Генеральный директор New Constructs Дэвид Трейнер оценивает инвестиционные перспективы компании с точностью до наоборот. Об этом он рассказал в интервью для программы Trading Nation телеканала CNBC. К его мнению стоит прислушаться: Трейнер — ветеран Уолл-стрит и эксперт по корпоративным финансам.
С 2013 по 2017 гг. он был членом Консультативного комитета инвесторов FASB. А к выводам основанной им New Constructs, которая оценивает влияние на акции изменений правил бухгалтерского учета и корпоративных действий, прислушиваются самые именитые аналитики. «Минфин» выделил главное из сказанного.
Карточный домик готов сложиться
Основной вывод, который делает Трейнер состоит в следующем: фундаментальные показатели компании не поддерживают такую высокую цену на ее акции. Tesla может быть самой опасной акцией на Уолл-стрит.
«Что бы ни планировала сделать Tesla — произвести ли 30 млн электромобилей в течение следующих 10 лет, начать страховой бизнес и иметь такую же высокую и стабильную прибыль, как у Toyota, цена акций компании по-прежнему подразумевает, что прибыль будет еще больше».
Читайте также: Новая экономическая стратегия страны. Чего ожидать
По словам Трейнера, при текущей средней продажной цене одного электромобиля в $57 тыс. и предположении, что к 2030 году компания продаст 10,9 млн штук, рыночная доля Tesla составит всего 42%. Сейчас бумаги Tesla торгуются с предполагаемой прибылью в 159 раз больше цены акций.
«Это большой, большой — один из самых больших карточных домиков всех времен — который готовится сложиться», — заявил Трейнер.
Сплит 5 к 1 — для неискушенных
Напомним, что 31 августа Tesla разделила свои акции пять к одному. Акции отреагировали ростом на 12%.
Трейнер также прокомментировал недавнее дробление акций компании. По его мнению, это также может оказаться опасным для новых инвесторов.
Читайте также: Дорогие машины и картины теперь продают по кусочкам
«Разделение акций не имеет значения для стоимости. Они не меняют размер, а просто делят его на несколько частей. Честно говоря, я смотрю на разделение акций как на способ заманить ничего не подозревающих, менее искушенных трейдеров в попытки разогнать эту акцию, а это не настоящая стратегия», — сказал Трейнер.
Акции компании упали более чем на 5% после того, как крупнейший внешний акционер компании Балли Гиффорд урезал свою долю.
Сколько рально стоит Tesla
Как считает Трейнер, реальная стоимость компании намного ниже озвученных уровней. «Я думаю, что примерно 10% от того, что есть, если посмотреть на разумный уровень прибыли», — сказал он.
«Tesla не входит в топ-10 по доле рынка или продажам электромобилей в Европе. Там изменились законы, местным производителям предоставлены значительные стимулы для выпуска гибридов и электромобилей. То же самое происходит в Соединенных Штатах. Я думаю, что на самом деле мы говорим о чем-то ближе к $50, а не $500, как о реальной стоимости», — говорит эксперт.
Трейнер подчеркивает, что именно Илон Маск и его компания сделали электромобили популярными. Но, фокусируясь на фундаментальных принципах, акции Tesla он считает одними из самых опасных на Уолл-стрит.
Читайте также: Как заработать на украинских монетах
Напомним, что в прошлую пятницу индексный комитет S&P внес изменения в индекс S&P 500. И Tesla в него так и не вошла. Не исключено, что одной из причин такого решения (расширенные итоги индексного комитета не публикуются) является тот факт, что участники комитета посчитали завышенной текущую рыночную цену акций Tesla, что несет риски для самого индекса S&P 500.