Кличко отметил, что в КГГА поступили предложения на проведение инвестиционного конкурса на размещение пунктов проката электросамокатов — по принципу велопроката. И такой конкурс проведут, но только после того, как изменится законодательство Украины о дорожном движении.

Мэр добавил, что город не может позволить компании предоставлять такой вид услуг. Он призвал компанию Bolt убрать несанкционированно-установленные пункты проката и придерживаться действующего законодательства.

7 августа сервис такси Bolt анонсировал, что запускает в Киеве прокат электросамокатов. Это первый подобный сервис в Украине.

Если же компания не послушается, городские службы просто уберут самовольно размещенные пункты с электросамокатами.

«Примером цивилизованного сотрудничества с городом и предоставление услуг в законный способ является работа пунктов велопроката, что уже два года успешно работают в столице и расширяют сеть», — добавил он.

До чего законодательство

В отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, не защищены законом. С правовой точки зрения, они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из подобных устройств развивают скорость более 50 км в час.

Сейчас в Верховной Раде зарегистрированы два проекта закона, которые призваны легализовать пользователей легкого электротранспорта в Украине.