Риски
По словам директора по регуляторному обеспечению Киевстар Александра Когута, абонент может потерять номер в результате мошенничества и не сможет его вернуть, как не сможет вернуть и средства со своего мобильного или банковского счета, если его номером завладеет мошенник.
Существуют также риски и для других сторон процесса.
«Для операторов, которые не смогут установить, действительно ли абонент переносит номер, является его законным владельцем. Для государства, поскольку новые виды мошенничества могут привести к всплеску преступлений, направленных не только на доступ к мобильному банкингу абонента, но и персональной информации, профилям в социальных сетях и т.д. », — пояснил он.
Читайте также: «Подводные камни» MNP
Эксперты межбанковской Ассоциации членов платежных систем Украины также считают, что «обезличенный» перенос номеров только обострит риски мошенничества, учитывая, что в Украине почти 90% абонентов пользуется мобильной связью анонимно, на условиях предоплаты.
По оценке Ассоциации, только в 2019 году из-за мошенничества с мобильными номерами граждане Украины потеряли около 330 млн грн.
Читайте также: MNP: От какого мобильного оператора ушло больше всего абонентов
Телеком операторы Киевстар и Vodafone Украины подчеркивают, что для предотвращения мошенничества необходимо сохранить двухшаговую модель переноса номеров.
Напомним
Услуга переноса мобильных номеров действует в Украине с мая 2019 года.
За это время услугой воспользовались 72 000 человек или 0,13% от общего количества мобильных абонентов Украины.
По информации из финансовых отчетов операторов Киевстар обслуживает 26 млн абонентов, Vodafone Украина — 19,5 млн, lifecell — 7,5 млн абонентов.