Кто может воспользоваться сервисом

Сервисом по автоматическому назначению пенсий может воспользоваться каждый, кто еще не получает пенсионные выплаты, но хотел бы, чтобы в будущем они начислялись автоматически.

Пока подать заявление смогут только те, у кого есть электронная цифровая подпись, но в будущем доступ планируют упростить.

Читайте также: Смогут ли пенсионеры рассорить Украину с МВФ

В пресс-офисе Минцифры утверждают, что вскоре услуга будет также доступна и тем пользователям, у которых нет КЭП. Они смогут авторизовываться на портале, используя BankID или встроенную систему электронной идентификации.

Как оформить заявку

Чтобы оформить автоматическое начисление пенсии, нужно:

  • авторизоваться на портале Пенсионного фонда с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП);
  • заполнить анкету-заявление на автоназначение пенсии (указать паспортные данные и т.д.);
  • после заполнения анкеты приложить к ней скан-копии документов, которые подтверждают право на получение пенсии (копии трудовой книжки, документов об образовании или прохождении воинской службы и т.п.). Все эти копии документов можно также заранее подать в ПФУ лично в бумажном виде.
  • подписать анкету и отправить ее на рассмотрение в ПФУ, нажав кнопку «Сформировать заявление».

Читайте также: Минфин планирует проводить индексацию пенсий ежегодно

Пока что сервис работает в тестовом режиме, для начала работы с ним нужно зайти на веб-портал ПФУ и авторизоваться по ссылке «Вход».

По состоянию на 1 июля через сервис подали заявления 813 потенциальных пенсионеров.

Что дальше

После того как Фонд обработает анкету, заявитель получает уведомление об автоматическом начислении ему пенсии, дате начала выплат и ее размере.

Напомним

  • 8 апреля Кабмин утвердил автоматическое начисление пенсий на время карантина и 30 дней после его окончания.
  • 3 мая в правительстве одобрили законопроект об автоматическом начислении пенсий по возрасту и введении электронной трудовой книжки.