Кто может воспользоваться сервисом
Сервисом по автоматическому назначению пенсий может воспользоваться каждый, кто еще не получает пенсионные выплаты, но хотел бы, чтобы в будущем они начислялись автоматически.
Пока подать заявление смогут только те, у кого есть электронная цифровая подпись, но в будущем доступ планируют упростить.
Читайте также: Смогут ли пенсионеры рассорить Украину с МВФ
В пресс-офисе Минцифры утверждают, что вскоре услуга будет также доступна и тем пользователям, у которых нет КЭП. Они смогут авторизовываться на портале, используя BankID или встроенную систему электронной идентификации.
Как оформить заявку
Чтобы оформить автоматическое начисление пенсии, нужно:
- авторизоваться на портале Пенсионного фонда с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП);
- заполнить анкету-заявление на автоназначение пенсии (указать паспортные данные и т.д.);
- после заполнения анкеты приложить к ней скан-копии документов, которые подтверждают право на получение пенсии (копии трудовой книжки, документов об образовании или прохождении воинской службы и т.п.). Все эти копии документов можно также заранее подать в ПФУ лично в бумажном виде.
- подписать анкету и отправить ее на рассмотрение в ПФУ, нажав кнопку «Сформировать заявление».
Читайте также: Минфин планирует проводить индексацию пенсий ежегодно
Пока что сервис работает в тестовом режиме, для начала работы с ним нужно зайти на веб-портал ПФУ и авторизоваться по ссылке «Вход».
По состоянию на 1 июля через сервис подали заявления 813 потенциальных пенсионеров.
Что дальше
После того как Фонд обработает анкету, заявитель получает уведомление об автоматическом начислении ему пенсии, дате начала выплат и ее размере.
Напомним
- 8 апреля Кабмин утвердил автоматическое начисление пенсий на время карантина и 30 дней после его окончания.
- 3 мая в правительстве одобрили законопроект об автоматическом начислении пенсий по возрасту и введении электронной трудовой книжки.