Разъяснение НБУ

Базовая услуга любого банка – это открыть своему клиенту текущий счет. К нему обычно открывают платежную карточку. После этого можно переводить средства с карты на карту, покупать товары онлайн, при необходимости снимать наличные.

Однако банки могут устанавливать комиссии на эти операции. Поэтому, подписывая договор, следует сначала внимательно ознакомиться с тарифами банков и обязательно обращать внимание на порядок их повышения.

Банк обязательно должен предупредить клиентов об изменении тарифов за 30 дней.

В противном случае, финансовое учреждение нарушает права своих клиентов. Банк может предупредить клиентов с помощью любого канала связи (сообщением в мессенджере, мобильном приложении, телефонным звонком и т. п) или разместить соответствующую информацию на своем сайте.

Читайте также: Как выбрать лучший интернет-банкинг

Что делать, если банк изменил тарифы без предупреждения?

Сначала нужно направить письменную жалобу на имя руководства банка и дождаться официального ответа. Если банк не отвечает или пытается «обойти» ваши аргументы, стоит обращаться к НБУ.

Если обращение содержит признаки нарушений прав потребителей, специалисты НБУ обращаются непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию.