Как сообщил Глазунов, уже в первые дни карантина банковское кредитование сократилось в два раза, а к концу марта уже уменьшилось в три раза.
«Некоторые банки почти полностью остановили кредитование, сократив его в 10-15 раз. К тому же и эти кредиты выдавались преимущественно внутренним клиентам, а кредитования внешних не было вообще», — отметил заместитель председателя правления Первого всеукраинского бюро кредитных историй (ПВБКИ).
По его словам, лишь в начале мая появилась положительная динамика и количество кредитов, которые выдают банки, начало увеличиваться. Первым начало восстанавливаться потребительское кредитование, а вот кредитование на суммы более 100 тыс. грн, хотя и растет, но довольно медленно.
Читайте также: Количество МФО, которые дают кредиты под 0%, растет — рейтинг «Минфина»
Как кредитовали МФО
Кредитование макрофинансовыми организациями также сократилось, но не так существенно как в банках, отметил Василий Глазунов. «На пике падения кредитование в МФО уменьшилось примерно в 2 раза по сравнению с показателями начала марта и восстанавливается быстрее, чем в банках», — отметил он.
По прогнозу эксперта, если не будет новых потрясений и нынешняя динамика сохранится, то уже в июле показатели кредитования МФО вернутся на докризисный уровень.
Клиенты меньше искали займ
Во время карантина не только финучреждения стали меньше кредитовать, но и потенциальные заемщики реже искали информацию о кредитах.
Как сообщил во время онлайн-конференции руководитель отдела лидогенерации Finline Александр Бойко, начиная с марта уменьшилось количество запросов «кредит онлайн» в поисковой системе гугл.
«Это связано в первую очередь с тем, что клиенты понимали свою финансовую нагрузку и не решались брать кредиты, поскольку не знали, смогут вернуть их», — отметил Александр Бойко.
Читайте также: Как добиться от банка реструктуризации долга
Кроме этого, по его мнению, на активность клиентов повлиял отказ ряда МФО от телевизионной рекламы.
FinTech партнером вебинара выступила платежная система Interkassa.
Участники вебинара не только узнали больше о состоянии рынка МФО, но и получили подарки от партнеров розыгрыша: гастро-ресторана Flamber, детейлинга Vepryk и салона красоты Sotto Voce: beauty Hub.