«Минфин» сравнил, что обещают вкладчикам банки с депозитным портфелем физлиц более 1 млрд грн и как будут удерживать клиентов.
Топ-3 самых щедрых предложения для вкладчиков
Лидером среди самых доходных банков по гривневым депозитам на 12 месяцев остается Форвард Банк. Только теперь он готов платить клиентам всего 14,5% годовых. Хотя еще две недели назад банк обещал годовой доход 16%.
На втором месте топ-10 разместился Мегабанк, который предлагает вкладчикам открыть депозит под 13,6% годовых.
Третью позицию разделили сразу четыре банка: Аккордбанк, Альянс Банк, Кредит Днепр Банк, Прокредит Банк. Они обещают заплатить за депозит в гривне на 12 месяцев 13,5% годовых.
Читайте также: Быстрые деньги. Есть ли смысл в депозите на несколько недель
Гривневые депозиты в крупных банках резко подешевели
После временного тайм-аута банки начали активно снижать ставки по вкладам в гривне. За последние две недели доходность гривневых депозитов «срезали» 13 крупных банков на 0,25-2% годовых. Всего в обзоре участвует 31 банк.
«Это обычная реакция рынка — снижение депозитных ставок вслед за снижением учетной ставки и стабилизацией ситуации на денежном рынке», — заявили в пресс-службе Приватбанка.
Там утверждают, что вместе со снижением ставок по вкладам Приватбанк снижает ставки по кредитам малому бизнесу, чтобы стимулировать посткарантинное развитие экономики.
Больше всего подешевели вклады в нацвалюте в Укргазбанке и ОТП Банке - минус 2% годовых на все сроки. Сейчас вкладчики ОТП банка получат годовой доход 8%, независимо от срока размещения денег. Клиенты Укргазбанка смогут заработать на гривневом депозите на 9 или 12 месяцев 10% годовых, на 6 месяцев чуть больше — 12%.
«Снижение ставок по депозитам на рынке не скажется на оттоках средств. В условиях стабильной ситуации на рынке вкладчики, в первую очередь, обращают внимание не на максимальный уровень доходности, а на надежность и качество сервиса банка», — считают в Приватбанке.
По мнению представителей финучреждения, те, кому есть, что предложить клиентам, помимо ставки, будут делать акцент на удобстве сервисов, особенно дистанционных, качественном обслуживании, поддержке клиентов и предоставлении не моно услуг, а всего комплекса обслуживания, в т. ч. и не только банковского.