Почему не состоялось предварительное рассмотрение

Во время рассмотрения дела 27 апреля в интернете, в электронных средствах массовой информации и в социальных сетях распространялась информация, направленная на подрыв авторитета судебной власти.

Судьи обратились в Офис Генерального прокурора и Высшего совета правосудия с заявлением о давлении на суд. Они сообщили о вмешательстве в их профессиональную деятельность и давление на суд с целью принятия решения в пользу одной из сторон по делу Приватбанка.

Читайте также: Приватбанк VS Суркисы: Верховный Суд назвал виновных в давлении по делу банка

Что Суркисы хотят доказать в суде

Члены семьи Суркисов пытаются в суде доказать, что не являются связанными с экс-владельцами Приватбанка лицами. Также они хотят отменить процедуру bail-in. В рамках этой процедуры деньги на их счетах в Приватбанке были взысканы в пользу государства.

Читайте также: Суд Приватбанка с Суркисами: одного дня может быть мало

От решения в этой судебной битве зависит, должен ли будет государственный Приватбанк выплатить денежные средства лицам, связанным с Коломойским.

Также от решения зависит ход всех других судебных процессов о национализации Приватбанка. Это те дела, в которых Игорь Коломойский хочет признать незаконной национализацию Приватбанка и вернуть его себе.

Почему важен этот суд

В ходе национализации Приватбанка его обязательства перед специально созданной британской компанией (SPV) — эмитентом еврооблигаций — подлежали процедуре bail-in. Их принудительно обменяли на акции дополнительной эмиссии банка, которые впоследствии были проданы Минфина менее чем за 1 грн.

В капитал были конвертированы три выпуска еврооблигаций:

  • на $175 млн по ставке 10,875% с погашением 28 февраля 2018 года;
  • на $200 млн по ставке 10,25% с погашением 23 января 2018 года, из которых $40 млн было погашено в августе 2016 года;
  • $220 млн по ставке 11% (облигации субординированного долга с погашением в 2021 году.

Читайте также: Семья Суркисов «потеряла» из-за национализации Привата $250 млн и 500 тысяч евро — СМИ

Договоры обмена обязательств (bail-in) на акции дополнительной эмиссии Приватбанка и последующие договоры продажи акций государству является технической процедурой национализации банка.

Также решения в пользу Суркисов будет означать, что все, кто был признан связанным с банком лицом, могут оспорить это, тогда государство рискует потерять около 29 млрд грн (сумма bail-in).

Читайте также: Приватбанк оспорит решение суда о неправомерности процедуры bail-in

Bail-in — процедура, осуществляемая на промежуточном этапе между отзывом лицензии банка и обычной санацией. Она позволяет использовать при финансовом оздоровлении банка не средства государства, а средства кредиторов. В итоге, кредиторы превращаются в акционеров, а их денежные требования — в акции.