Причина

  • Поводом для вмешательства АМКУ стало существенное подорожание товаров в последние дни. Мониторинг цен показывает синхронный рост на некоторые продукты и средства индивидуальной защиты в разных торговых сетях.

«Это может свидетельствовать об антиконкурентном поведении участников рынка — как поставщиков, так и розничной торговли, или обоих этих звеньев одновременно», — написал Хмельницкий.

Он добавил, что АМКУ продолжает мониторинг. Кроме того Комитет потребовал от торговых сетей полную информацию о закупочных и розничных ценах, а от снабжающий компаний — об отпускных ценах.

Читайте также: Кто виноват в том, что цены в магазинах пошли вверх

Хмельницкий отметил, что АМКУ изучит все обстоятельства подорожания продуктов, установит, на каком этапе и кто именно спровоцировал повышение цен и примет решение.

Кого будут проверять

Среди компаний, по которым начато дело (перечень может быть изменен или дополнен), NOVUS, Ашан, METRO Cash & Carry Ukraine, Сильпо, BILLA, АТБ-Маркет, VARUS, ЭКО маркет, Велика Кишеня, Велмарт и компании – поставщики: Мир овощей, Гала Фудз, Саркара-Групп, Овощной край, Август-Кий, Агроинвест-Логистик, Агро-Овен, Брокинтерком, Перспектива, Зовништоргресурс, Агробизнесвектор, Интер овощи, Аттуаль, Елитпрайм, Авега-2018.

Читайте также: АМКУ увидел подорожание продуктов. Ожидает информацию от ритейлеров

Хмельницкий также добавил, что в случае установления фактов нарушения законодательства о защите экономической конкуренции компаниям грозит штраф до 10% оборота компании за предыдущий год.

Предыстория

  • Сеть супермаркетов «АТБ» заявила о повышении цен на ряд продуктов питания и товары первой необходимости в условиях карантина, введенного в Украине в связи с коронавирусом.

  • Компания «АТБ-Маркет» объясняет повышение цен на указанные товары стремительным ростом закупочных цен от поставщиков не только для торговой сети «АТБ», но и для всех операторов украинского рынка розничной торговли.

  • Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства каждые два дня будет делать обзор торговых сетей на наличие там значимых продтоваров, а также следить за ценами на них.