Как разделились голоса

Большинство пользователей «Минфина» разочарованы новой версией Приват24. В опросе приняло участие почти 5,5 тысяч пользователей, но только каждый третий (32%) одобрил изменения. 

Почти половина проголосовавших (48%) оценила новшества негативно.    

В ходе опроса также выяснилось, что 11% клиентов пользуется старым банкингом, а 6% — вообще не заметили, что появилась новая версия. 

Всего 4% респондентов сообщили, что не являются клиентами Привата. 

Что стало лучше 

Большинство тех, кто доволен новшествами, отметили улучшение дизайна – 41%. Многие также сочли, что сервис стал более удобным – 31%.

15% респондентов считает, что после обновления стали лучше все опции банкинга.

Всего свою позицию по этому вопросу высказали 2263 человек.

Как отметил в комментариях под опросом пользователь под ником 044blog, за рубежом сервисы уровня Приват24 найти сложно. «Реально в других странах и таких сервисов нет. И то, что есть экономит достаточно много времени», — написал он.

Не обошлось и без сравнения банкингов Привата и monobank. «Моно более вылизан визуально. Но по функционалу проигрывает. Это нужно признать», — полагает OldJew.

Посетитель под ником Kharj указал на то, что более удобными стали переводы с карты на карту. Хотя, признается он, для других целей банкинг и не использует.

Что стало хуже

Негативную оценку новой версии банкинга поставило 3802 человека.

Чаще всего пользователи говорили о том, что сервис стал менее удобен – 42%, а также жаловались, что у них возникают проблемы поиска нужных функций – 32%.

По мнению 12%, абсолютно все в Приват24 стало хуже. 

Меньше всего жалоб было на дизайн банкинга – 9%, а также на ошибки функционала – 5%.

По мнению пользователя под ником Eugenio Kisselev обновление лишь усложнило дизайн приложения и теперь на работу с привычными функциями нужно тратить больше времени.

Tarick высказал недовольство web-версией Приват24. Мол, непонятно, куда спрятали нужные функции. «Такое впечатление, что делали для баранов, которые пугаются большого количества менюшек и опций», — пишет он.

Пользователи также указали на ошибки, которые возникают при работе с новой версией. «При совершении платежей по реквизитам через новую версию Приват24 не отправляются автоматически квитанции на почту, никак не починят», — пишет vadymbanker.

А пользователь под ником Gazzbut пожаловался, что не может оплатить часть коммунальных платежей, которые исчезли из регулярных. Поэтому их приходится вводить вручную.

На то, что стало сложнее вносить коммунальные платежи, обращает внимание и krv77. «При оплате коммуналки по шаблону в старой версии надо сделать 2 клика + ввод суммы для одного шаблона, в новой же — 5 кликов. При этом окна приложения обновляются, и никак не отмечается, какой платеж уже упал в корзину — можно пропустить», — пишет он. Кроме того, обращает внимание krv77, новое приложение стало использовать больше трафика, что может стать проблемой в условиях плохого покрытия.

Читатели также обратили внимание на вопрос безопасности. Пользователь Qwerty1999, отметил, что пользуется исключительно полнофункциональной веб-версией Приват24. «Использую список разрешённых IP-адресов, с которых возможен вход в систему Приват24 с моим логином. Доступное поле ввода этого списка ограничено 50-ю символами, а значит там помещается всего три белых IP-адреса. Мой финансовый номер в сети Киевстар и эта компания пока не предлагают услугу статического IP-адреса за разумные деньги, а значит при использовании мобильного приложения Приват24 на смартфоне с финансовым номером телефона я должен буду отключать фильтрацию IP-адресов и тем самым подвергать свои финансы в Приватбанке излишнему риску», — объяснил он.

Кроме того, обращает внимание Qwerty1999, он использует е-mail-информирование о движении средств, а при активации мобильного приложения вместо него используются push-сообщения.

«Фишки» не пригодились

Одно из новшеств обновленного банкинга – дополнительный функционал. Однако, как показал опрос, большинству посетителей «Минфина» они не приглянулись. Из 3561 проголосовавших 54% сказали, что никакие новинки им не нужны.

О том, что пользовались разными новыми «фичами», сообщили только 14%. Еще 10% отметили автоматическое формирование шаблонов, а 8% — изменение дизайна карты в приложении.

6% респондентов сказали, что привязали к Приват24 карту другого банка и воспользовались выпуском виртуальной карты. Еще 2% пополняли Kyiv Smart Card.

Вопрос о самом главном

Читатели также рассказали, какие функции Приват24 они считают самыми важными. Своим мнением по этому вопросу поделились 4262 человек.

Большинство из них (43%) указали, что им важны разные функции. Для 19% — главное перевод денег на другие счета, для 16% — оплата коммунальных платежей. Еще 14% хотят следить за балансом и движением денег. 

Несмотря на множество критических замечаний, Приват24 остается самым популярным банкингом в Украине. По состоянию на конец прошлого года у него было 10 млн активных пользователей. 

При значительном кредите доверия у банка есть возможность исправить недочеты и повысить лояльность клиентов. Либо же подождать, пока недовольные пользователи просто привыкнут к обновлениям. 

Алексей Писарев