Что говорят в Минэкономики

«Мы готовы отреагировать с помощью политики поддержки и скоординировать нашу политику вместе с налоговыми и фискальными политиками, или монетарными, Национальным банком, или банковским сообществом при необходимости, если действительно будет какое-то существенное влияние на экономику Украины», — сказал Милованов.

Он добавил, что министерство изучает опыт центробанка Китая, который сейчас борется с последствиями вируса. Милованов отметил, что экономика Китая уже начала восстанавливаться, а его государственные предприятия в определенных зонах уже на 80% загружены, то есть никакой остановки производства не происходит.

Читайте также: Коронавирус давит на евро. Эксперт рассказал, что будет с курсом европейской валюты

Возможные последствия и возможности для торговли

Также Милованов прокомментировал возможные последствия для торговли Украины с Китаем. Большую часть экспорта нашей страны в КНР составляют кукуруза и масло подсолнечное, руды и железорудные концентраты.

По первым двум позициям Милованов ожидает даже роста экспорта, а по последним Украина будет иметь возможность сбывать эту продукцию в другие страны, которые захотят нарастить металлургическое производство.

Читайте также: Коронавирус, ОВГЗ, валютная лихорадка в мире: что будет с гривной

Что касается импорта китайских товаров, то потребительские товары, по мнению министра, можно заместить отечественными или европейскими, а комплектующие и оборудование – продукцией, произведенной в ЕС или других азиатских странах.

«Мы не ожидаем существенных проблем для наших цепочек создания добавленной стоимости, скорее может произойти подорожание импорта, что в целом хорошо для экономики, особенно для национального производителя», — сказал Милованов.

Ранее сообщалось

  • Ситуация в Китае, где бушует эпидемия коронавируса, может сократить приток инвестиций в Украину, считают в представительстве Всемирного банка.
  • По мнению аналитиков Moody's, дальнейшее распространение коронавируса может стать для мировой экономики «черным лебедем». А его воздействие — более существенным, чем во время кризиса в 2008 году.