Как выросли расходы на подарки
Начиная с 2017 года расходы на подарки ко Дню святого Валентина в мире выросли на 17%, в то время как в Украине этот показатель увеличился на 122%.
Еще никогда романтичные украинцы не тратили больше, чем сегодня – об этом свидетельствует общее количество платежных транзакций в канун Дня святого Валентина (с 11 по 14 февраля), которое за последние три года выросло на 93%.
В общем, в прошлом году украинцы потратили на праздничные подарки свыше 400 млн грн.
Что дарят украинцы
-
Любимыми подарками украинцев ко Дню святого Валентина все еще остаются цветы и ювелирные изделия.
-
Общая сумма затрат на цветы выросла на 202%, а на ювелирные изделия – на 114%.
-
Также, в отличие от мировых трендов, наблюдается значительное увеличение затрат на покупку традиционных «валентинок»: за последние три года они выросли на 94%, а в мире этот показатель увеличился лишь на 2%.
-
В то же время влюбленные украинцы все чаще вместо традиционных подарков отдают предпочтение бесценным впечатлением и созданию незабываемых моментов для своих вторых половинок.
-
Так, расходы украинцев на бронирование отелей увеличились на 69%, а на романтические путешествия – на 51%. В прошлом году на авиабилеты и туры накануне праздника украинцы потратили более 130 млн грн.
-
Еда по-прежнему остается надежным путем к сердцу любимого человека, поэтому расходы на романтический ужин в ресторане ко Дню святого Валентина неизменно растут с каждым годом.
-
Начиная с 2017 года количество транзакций по платежным картам украинцев в ресторанах в преддверии романтического праздника увеличилось на 56%, а общий объем расходов вырос на 45% и в 2019 году составил около 150 млн грн.
-
Неизменным остается тренд шопинга в интернете: количество онлайн транзакций накануне праздника за последние три года увеличилось на 86%.
Выводы исследования
-
Данные, полученные в ходе анализа операций по картам, свидетельствуют о том, что украинцы стали тщательнее готовиться к Дню святого Валентина: большинство покупок делают за несколько дней до праздника, а количество подарков, купленных в последнюю минуту, снижается.
-
В 2019 большинство покупок к Дню влюбленных было сделано 11 февраля, в то время как в 2018 году – 12 февраля, а в 2017 году – 13 февраля.