Первую позицию уже который месяц занимает проект monobank, реализованный на базе Универсал Банка. Интересно, что сам Универсал находится в рейтинге только на 9-й строчке.

В тройку лучших, по версии пользователей, в прошлом месяце вошел Таскомбанк. Он вытеснил с этой позиции «Ощадбанк», который переехал на 4 строчку.

В топ-3 попало только одно финучреждение с иностранным капиталом — Альфа-Банк Украина занял 2 позицию. Он же стал единственным иностранным банком в пятерке лучших.

Читайте также: Ожидайте два года: как в Ощадбанке обменивают ветхие доллары

Что касается первой десятки, то в нее вошло всего 3 банка с иностранным капиталом — Альфа-Банк, польский Кредобанк (6 место) и австрийский Райффайзен Банк Аваль (10-е место).

Большинство «дочек» иностранных групп оказалось в хвосте рейтинга. Например, Креди Агриколь Банк занял 13-ю позицию, а его «соотечественник» — французский Укрсиббанк — предпоследнюю, 19-ю строчку.

Венгерский ОТП Банк читатели поставили на 18-е место по качеству сервиса. Даже «дочка» российского Сбербанка оказалась выше — на 17 строчке.

На какие банки жалуются клиенты

За январь 2020 года читатели «Минфина» оставили на сайте 311 заявок с жалобами на работу банков. Финучреждения рассмотрели и дали ответ по каждой третьей заявке. Ответы на свои вопросы получили 115 пользователей. Об этом свидетельствует Народный рейтинг банков, который ежемесячно анализирует «Минфин».

Пользователи традиционно жаловались на крупнейшие банки — Приватбанк, Ощадбанк и Альфа-Банк — 95, 63 и 43 заявки соответственно. Вполне закономерно, ведь именно в этих финучреждений больше всего розничных клиентов.

Читайте также: Идеальных не бывает: подборка скандальных отзывов о банках

Приватбанк за прошлый месяц сумел рассмотреть 28 жалоб, Альфа-Банк — 26, Ощадбанк — 23. monobank отреагировал на 11 заявок из 29.

В январе клиентов волновало:

  • почему банки не хотят принимать новые или, наоборот, старые купюры и копейки;

  • откуда возникают кредиты на «ровном месте» или как без предупреждения меняются кредитные лимиты;

  • кто проводит транзакции по карте, если ее владелец ничего о них не знает;

  • кто отвечает за возврат денег, которые исчезли в терминале.

Не молчи — расскажи, что беспокоит

Рейтинг формируется на базе оценок, которые ставят финучреждениям пользователи «Минфина». Он отражает их мнение об уровне сервиса в том или ином банке и не имеет отношения к финансовым показателям учреждений.

Народный рейтинг дает пользователям возможность более эффективно общаться с банками. На нашем сайте финучреждения можно похвалить или поругать, в зависимости от ситуации. Если возникла проблема, о ней можно рассказать в комментариях и оставить заявку на решение. «Минфин» отправит ее в банк и будет следить за развитием ситуации.

В рейтинг попадают только те банки, о которых клиенты оставили на «Минфине» 100 и более подтвержденных отзывов. Подробнее с методикой можно ознакомиться здесь.