Об одной из них в колонке для «Минфина» рассказала председатель Совета Института налоговых реформ, вице-президент Ассоциации налогоплательщиков Украины Елена Хотенко.

В ближайшее время в Верховной Раде будет рассмотрен новый проект закона Александра Дубинского «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания предпосылок для повышения прожиточного минимума» №2720. Этот документ предусматривает принципиальные изменения в трудовом законодательстве, а именно — в шкале налогообложения доходов физических лиц.

В данный момент, действующая статья 96 Кодекса законов о труде предусматривает:

База налогообложения — Прожиточный минимум для трудоспособных лиц (с 1 января по 1 июля 2020 года — 2102 гривны)

2102,00 грн *1,5 % военный сбор = 31,53 грн

2102,00 грн *18 % НДФЛ = 378,36 грн

2102,00 грн *22 % ЕСВ = 462,44 грн

К выдаче работнику – 1692,11 грн (без учета налоговой социальной льготы).

Вместо этого, предложенная редакция закона будет выглядеть следующим образом:

База налогообложения — Минимальный оклад (тарифная ставка) в размере, не менее 50% минимальной зарплаты. В этом году минимальная зарплата установлена на уровне 4723 грн. Поэтому, 4723,00*50%=2361,50 грн).

2361,50 грн *1,5 % военный сбор = 35,43 грн

2361,50 грн *18 % НДФЛ = 425,07 грн

2361,50 грн *22 % ЕСВ = 519,53 грн

К выдаче работнику – 1901,00 грн (без учета налоговой социальной льготы).

Таким образом, самые большие выгоды от принятия законопроекта получат наемные работники, которые сегодня имеют самые низкие заработные платы. Исходя из сегодняшнего уровня минимальной зарплаты и прожиточного минимума, разница реальных выплат составит 208,82 грн.

Из нового порядка налогообложения следует, что даже при увеличении показателя прожиточного минимума для трудоспособного населения в 2020 году несколько раз (на январь 2020 года составляет 2102 грн, с 1 июля — 2197 грн, с 1 декабря — 2270 грн), он все же остается меньшим, чем предложенный минимальный оклад (тарифная ставка) в размере, не менее 50% минимальной зарплаты.

Читайте также: Рабочая атмосфера: в 2020 году зарплаты будут повышать избирательно, а работать придется больше

Напомним, что сегодня минимальный должностной оклад для бюджетников зависит от размера прожиточного минимума. А основой для начисления заработной платы работника является должностной оклад занимаемой им должности и эта норма делает невозможным увеличение реальных выплат работникам.

Важное обстоятельство: изменениями статьи 96 в редакции законопроекта Дубинского предполагается частичная дифференциация относительно минимального должностного оклада работников предприятий, финансируемых из бюджета, и предприятий других форм собственности.