О том, к каким последствиям может привести открытие рынка земли, «Минфину» рассказала глава Ассоциации животноводов Украины Ирина Паламар.

Победитель уже известен

Открытие земельного рынка — ни что иное как псевдореформа, которая неизбежно приведет украинскую экономику к катастрофе.

Первая и главная угроза предлагаемой властью модели рынка, где максимум возможностей для скупки отдается агрокорпорациям, готовым монополизировать сельское хозяйство, — это уничтожение украинского производителя.

Создаются условия, при которых еще до начала конкурентной борьбы заведомо определен победитель. Отечественный производитель попросту не сможет конкурировать на рынке с транснациональными корпорациями по типу Cargill, чьи активы на $19 млрд выше, чем доходный бюджет всей Украины.

А это неизбежно приведет к огромной концентрации земель в руках нескольких транснациональных корпораций, которые и будут определять аграрную повестку дня нашей страны. С учетом ограничений на покупку, которые прописаны в законопроекте о рынке земли, Украина неизбежно займет место в этом почетном списке разоренных и обескровленных экономик мира.

Потеря инфраструктуры и села

Банкротство отечественного производителя и замещение его транснациональным, влечет за собой не только упадок национальной экономики, но и инфраструктурный и социальный кризис. Это, собственно, и является второй угрозой.

Фермерские хозяйства, в отличие от транснациональных корпораций и агрохолдингов, создают дополнительные рабочие места на той территории, на которой происходит их активность. И дело здесь вовсе не в налогообложении, налоги, с переменным успехом, платят все от ТНК до малого фермерского хозяйства, речь идет о прибыли. Фермер, в основной своей массе, тратит прибыль там, где зарабатывает, а ТНК выводят ее в материнские компании для инвестирования в другие проекты.

После вытеснения отечественного агропроизводителя, село попросту вымрет. Деградирует инфраструктура, вместе с фермерами рабочие места потеряют и учителя, и врачи, и работники сферы обслуживания, а жители сел потеряют земли, оставшись без последних средств натурального производства.

За этим неизбежно последует социальный кризис, а как следствие, обедневшие украинцы снова ринутся за границу в поисках лучшей жизни.

Катастрофа неизбежна

Нельзя забывать и о методах работы агрохолдингов, которые создают риски для продовольственной и экологической безопасности страны.

Мы фактически отдаем в руки ТНК производство пищевых продуктов на внутренний рынок. Иными словами, новая власть хочет передать право определять качество и количество произведенного продукта для нас с вами, транснациональному капиталу. Если это произойдет, мы окажемся в пищевом плену. ТНК будут решать, что нам кушать и какого качества, а, следовательно, они будут определять и продолжительность нашей жизни.

Читайте также: В Раде озвучили минимальные цены для продажи земли по новому закону

Из-за слабых регуляторных механизмов государства, торговля землей неизбежно приведет к неконтролируемому использованию вредоносных пестицидов, химикатов и выращиванию ГМО-культур. Все это создает риски для полномасштабной экологической катастрофы в Украине с молчаливого согласия государственной власти.