Как росло количество предприятий
От начала 2019 года и до ноября количество предприятий в Украине увеличилось почти на 37 тыс. (или на 4%) и достигло 971 тыс. Этот показатель определен на основе данных Госстата о количестве юрлиц без учета некоммерческих организационно-правовых форм собственности.
Предприятия, которые открывались в течение 2019 года, чаще всего выбирали для работы направление неспециализированной оптовой торговли. Почти 13% из всех вновь созданных в текущем году именно такой КВЭД указали при регистрации.
Также популярной среди предприятий-новичков была работа с недвижимостью – сдача в аренду и строительство.
Кто больше всего получил кредитов
По расчетам YouControl на основе данных НБУ, наибольший прирост кредитов в течение 10 месяцев 2019 года получили компании из отраслей строительства (+1,3 млрд грн), розничной торговли (+1,2 млрд грн) и логистики и складского хозяйства (+0,9 млрд грн).
В начале 2019 года количество ФОПов в Украине достигало 1,91 млн.
Этот показатель говорил о росте массива физических лиц-предпринимателей на 4% по сравнению с началом прошлого года. Вряд ли в этом году повторится подобный результат, ведь от января до ноября 2019-го количество ФОПов выросло лишь на 42 тыс., что соответствует 2%.
Читайте также: Отмена книги учета ФОПов: Рада сделала шаг
Такое общее количество ФОПов определило не только открытие, но и прекращение работы предпринимателей. За 2019 год зарегистрировалось более 256 тыс. новых ФОПов, а закрылось – 213 тыс.
Читайте также: Какую сумму налогов ФОП будет платить за себя и сотрудников в 2020 году
Среди последних было 58 тыс. тех, кто открылся только в текущем году, но не смог удержаться на плаву даже такой короткий промежуток времени.
Ожидаемо, наибольший прирост количества физических лиц-предпринимателей был в направлении компьютерного программирования. Почти 11% из всех вновь созданных ФОПов зарегистрировались именно в этой категории.
Читайте также: ФОП-контроль: как новые законы изменят жизнь малого бизнеса
Вдвое меньше было ФОПов, которые заняли вторую и третью ступеньки – они выбрали для себя розничную торговлю продовольствием в неспециализированных магазинах и бьюти-услуги.