Штраф в размере 1,2 миллиарда форинтов ($4 млн) — это крупнейший в истории Венгрии штраф, связанный с вопросом защиты прав потребителей.

Причина штрафа

  • Facebook разместил на своей домашней странице и в справочном центре такие слоганы, как «Бесплатно и каждый может присоединиться». При этом в соцсети утверждают, что ее услуги являются бесплатными.

  • По мнению венгерского агентства, пользователи Facebook действительно не платят деньги соцсети напрямую. Но они платили за пользование соцсетями тем, что Facebook собирал и использовал их данные. А именно — потребительские предпочтения, интересы и привычки.

Читайте также: Facebook оштрафуют на 5 миллиардов из-за утечки данных — СМИ

  • Эта информация позволяла Facebook продавать рекламу своим клиентам. При этом реклама попадала к потребителям путем размещения их в публикациях пользователей соцсети.

Позиция Венгрии

  • Венгерское агентство заявило, что сообщение о бесплатном использования Facebook «отвлекает внимание потребителей» от компенсации, которую они обеспечивают компании, предоставляя свои данные.

  • Агентство заявило, что рассчитало штраф на основании не только доходов Facebook от рекламы в Венгрии, но и того, что компания внесла глобальные изменения в лозунги о бесплатных услугах.

  • Венгерские власти отметили, что аналогичные заключения в отношении поведения Facebook были сделаны как в США, так и в Европе. Также утверждается, что под давлением Евросоюза компания в апреле 2019 года скорректировала свои сообщения об условиях использования сети.

  • Вводящая в заблуждение информация о бесплатных сервисах была размещена в Facebook в период с января 2010 года и до начала 2019 года.