CEO и соучредитель Getmancar Тарас Гетманский рассказал «LIGA.net» о хитростях, на которые идут магазины, чтобы привлечь больше покупателей. «Минфин» выделил основное.

Каждый превращается в шопоголика

«Черная пятница» — дополнительный праздник в виде скидок на товары, и, естественно, хорошие цены. Фокус многих торговцев на одном дне недели и рекламные кампании создают массовость и готовность к покупке.

«Хочешь не хочешь, нравится или не нравится, а елку на Новый год покупаешь и ставишь. Даже если тебе ничего не надо, ты смотришь: можно купить еще телевизор, стиральную машинку. Жесткой необходимости в этом нет, но какой хороший случай», — говорит Тарас Гетманский.

«Черная пятница» позволяет за день поднять продажи, распродать склад, ну и получить еще какое-то количество аудитории, которую можно конвертировать в покупателей.

Читайте также: «Черная пятница»: как выгодно делать покупки

Открывай депозит и участвуй в розыграше от топ-банков 50 тысяч грн

В чем ужас украинского ритейла

Все участвуют в этой Пятнице. Раз ты ритейл — ты обязан. Но в реальности мы имеем искаженную модель. Оглашаются скидки, а скидок нет. Мало того, происходит антимероприятие: магазины начинают обман и подмену.

Основной путь обмана — рядом с этикеткой пишут новую цену выше (показывая, что это было ранее), а акционная цена указывается действующей. Например, стоил товар 10 грн. Теперь по акции он стоит аж 10 грн, но был как-бы 14 грн.

«Таким образом люди перестанут реагировать на «черную пятницу» и любые акции. Формат распродажи будет ассоциироваться с негативом. Ритейлер, который манипулирует ценами, станет просто аутсайдером», — считает Тарас Гетманский.

Читайте также: Сколько и где тратят украинцы на Черную пятницу (инфографика)

Тактика обмана — не единичный пример

Ради интереса посмотрел сайт ROZETKA — там была репетиция к «черной пятнице». Надо сказать, что отрепетировали они именно в таком формате: завысили цены, где-то на 1-2 тыс. грн на товар.

Такие финты видел и в Спортмастере, правда, и без «черной пятницы». О веселом МАУ Flyuia me, билет с которым со скидкой в 25% мне выходил дороже, чем без скидки, и говорить не стоит.

«Не всегда можно сделать скидку. Она может быть необоснованной, нанести убыток. Но тогда ответ простой: лучше ее не делать вовсе, чем такой политикой лишиться тех потребителей, что есть», — утверждает Тарас Гетманский.

Все эти пятницы и подобное вызывает у меня лишь понимание, что в Украине нет рынка. Именно потому нет скидок на технику, автомобили, услуги. Нет рынка, нет потребителя. Порою даже думаю, сколько к этому шли США? Либо там просто сосредоточение людей в одном месте дает больший эффект и больше ничего.