Что грозит компании

«Иначе компания — банкрот. А это не очень хорошо», — сказал Криклий.

Он отметил, что МАУ обсуждает график погашения долгов с Украэрорухом.

«Сами инициировали этот график, уже начали выплаты. Со своей стороны, они анонсировали, что закрывают все убыточные рейсы, в основном на азиатский регион, и сконцентрируются на прибыльных направлениях, чтобы изменить свою финансовую модель», — добавил Криклий.

Читайте также: Суд отменил 60-миллионные требования налоговой к МАУ Коломойского

По поводу компенсации МАУ и другим авиакомпаниям за запрет на полеты в Россию, министр ответил, что это – политический вопрос.

«Такие вещи могут решаться только на политическом уровне. Во-вторых, на это нужно находить средства в бюджете. Думать об этом — одно, а находить на это деньги, большие деньги — это другое», — отметил Криклий.

 Карты для тех, кто часто бывает за границей

Напомним, накануне МАУ заявила о значительном сокращении полетной программы и закрытии части маршрутов с 16 ноября. Сокращение программы полетов обусловлено необходимостью оптимизации затрат авиакомпании и возвращения ее в зону безубыточности.

Читайте также: В МАУ рассказали, что будет с ценами на билеты

Что известно об убытках

  • В 2018 году убытки МАУ составили 2,7 млрд грн, что в 8,9 раза больше чем в предыдущем году (304,51 млн грн).
  • Совладелец МАУ Арон Майберг считает, что убытки МАУ во многом обусловлены просчетами госполитики в авиационной отрасли. По его словам, за 5 лет авиакомпания переплатила $216 млн из-за необходимость облета воздушного пространства Востока Украины, Крыма и территории РФ, высоких акцизов на авиационное топливо и завышенных ставок на аэронавигационное обслуживание.
  • МАУ задолжала государству около 300 млн грн по уплате в авиационный спецфонд.