«На „входе“ есть модель заявочного скоринга. Клиент заполняет анкету, система его оценивает и говорит, какова вероятность, что он не вернет кредит. Исходя из тех настроек, которые были сделаны для этой модели, считаем — приемлемый риск или неприемлемый», — отметил Гороховский.
По его словам, учитывается также поведение клиента, насколько активно он будет пользоваться кредитным лимитом.
Читайте также: На чужом опыте: как Украине решить проблему плохих кредитов
«Есть еще поведенческая модель. Допустим, если ты регулярно платишь по кредиту, модель это видит. Но она анализирует не только внутреннее, но и внешнее поведение. Например, открытые источники, к которым мы попросили разрешение на доступ, такие как бюро кредитных историй», — рассказал банкир.
Заказать онлайн кредитную карту monobank
Самая частая история, по словам банкира, когда модель убирает лимит, — это если клиент активно начинает искать займы.
Читайте также: Олег Гороховский: Банкиров никто не любит
«Мы видим по обращениям в кредитные бюро, что человек попросил кредит в разных местах и еще обратился в МФО, где очень дорогие кредиты. Модель может подсказать, что такому клиенту нужно закрыть лимит или снизить его, потому что у него что-то произошло. Лимит — это «заначка». Она помогает «правильному» заемщику, когда ему нужны деньги. Но это не наше обязательство дать ему кредит. Если повышается риск, что кредит не вернут, мы убираем лимит. Так работает эта история, но, конечно же, все намного сложнее», — подытожил он.