Причина 

  • Данные законы составлены без надлежащей экспертизы, в них не учитываются особенности украинского рынка.

  • Также они открывают возможность дополнительного давления и рейдерства, жертвой которого станет отечественный транзакционный бизнес.

По словам главы ТОВ «ФК «Леогейминг Пей» Алены Дегрик Шевцовой, есть несколько проблем, связанных с законопроектами. В частности, ни один программный РРО еще не внедрен в промышленную эксплуатацию и не внесен в реестр разрешенных к использованию. Государственная налоговая служба еще не определила техтребования к форматам данных, в которых такой программный РРО должен передавать информацию на сервер контролирующего органа. 

Закон оставляет бизнесу всего 3 месяца на разработку и внедрение программного РРО. Даже если компании сейчас сгруппируются и разработают какие-то аналоги, нет никаких гарантий, что такие решения будут внесены в реестр РРО в сжатые сроки и их можно будет использовать.

Что известно

20 cентября 2019 года Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом 2 законопроекта:

№1053-1 «О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг, который позволяет использовать программные РРО на ряду с традиционными. Помимо этого, законопроект упрощает процедуру регистрации такого аппарата и увеличение штрафов за нарушения работы с ним.

Читайте также: Три главные проблемы нового Закона об РРО и чем это грозит бизнесу

№1073 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг», который предусматривает механизм компенсации покупателю стоимости покупки дороже 100 грн в случае выявления нарушения при проведении расчетной операции.

Новое законодательство предусматривает использование классического регистратора расчетных операций или его альтернативы — программного РРО.