Каких авиакомпаний касается

  • Министр отметил, что рассматривается возможная модель компенсации, но речь идет не только о МАУ, а о всех национальных операторах.

«Их два — SkyUp и МАУ. Действительно мы будем предлагать какие-то вещи — должна быть компенсация за облет территории России. Это необязательно должна быть прямая компенсация. На это можно смотреть через аэропортовые сборы или другую модель. Понятно, они становятся неконкурентными (украинские авиакомпании, — ред.), потому что у нас есть „бан“ на зону Российской Федерации. Они вынуждены делать этот облет. Естественно из-за этого логистического плеча теряют существенные деньги», — сказал Криклий.

Кредитные карты для путешественников

Он добавил, что решение о компенсациях должно базироваться на экономических расчетах, и сейчас этот вопрос прорабатывается. «Завтра это решение точно не будет принято, и скорее всего на следующей неделе, тоже», — сказал Криклий.

Что известно

  • В 2018 году убытки МАУ составили 2,7 млрд грн, что почти в 9 раз больше, чем в предыдущем году (304,51 млн грн).
  • По словам совладельца МАУ Арона Майберга, за 5 лет авиакомпания переплатила 216 млн долл. из-за необходимости облета воздушного пространства Востока Украины, Крыма и территории РФ, высоких акцизов на авиационное топливо и завышенных ставок на аэронавигационное обслуживание.