Что это значит
Закон «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов», вступил в силу 6 августа. Он обязывает производителей использовать новую маркировку, которая облегчает потребителю выбор и информирует его обо всех особенностях производства, хранения и использования конкретного продукта.
Однако изменения будут внедрены постепенно, ведь законом вводится трехлетний переходный период — до 5 августа 2022 года.
Читайте также: Гетманцев рассказал, как будут бороться с уклонением бизнеса от налогов
В течение этого времени операторы рынка должны привести маркировку своей продукции в соответствие новым нормам. Ответственность за правдивость информации лежит на производителях.
«В случае введения в заблуждение потребителя (например, продукт промаркирован как масло, а на самом деле является спредом или маргарином), предоставления неполной или недостоверной информации о продукте, Госпродпотребслужба уже сегодня может применять штрафные санкции».
Размер штрафов
- В новом законе штрафы за неправильную маркировку пищевых продуктов, по сравнению с прежним нормативным актом, выросли до 15 минимальных зарплат (около 63 тысяч грн на данный момент) для юрлиц и 10 минимальных зарплат (около 42 тысяч грн) для предпринимателей.
- За введение потребителя в заблуждение относительно продуктов и их ингредиентов, вызывающих аллергические реакции или непереносимость, штрафы вдвое выше — 30 и 20 минимальных зарплат (около 152 тысячи грн и 83 тысячи грн).
- Обман потребителя обойдется производителю или импортеру продуктов в сумму до 150 тысяч грн.
Пищевые продукты, которые соответствуют требованиям законодательства, действовавшим до введения нового закона, могут компании могут производить или продавать в течение обозначенного переходного периода.
Такие продукты могут оставаться в обращении до наступления конечной даты употребления или срока годности.