По его словам, налоговую амнистию планируется запустить в пакете с BEPS и ратификацией соглашения об автоматическом обмене налоговой информацией.

«Мы предполагаем, что амнистия будет платной. Общая ставка — 5%, сниженная — 2,5% при инвестировании в облигации госзайма. Повышенная ставка будет взиматься с декларирования неденежных активов. Чтобы активы были амнистированы, они должны быть возвращены Украине в денежной форме и размещены на счетах украинских банков», — отметил он.

По словам Гетманцева, налоговая амнистия преследует три цели — дать людям возможность «начать новую финансовую историю с чистого листа», вернуть деньги в Украину и наполнить бюджет.

«Мы предполагаем, что деньги в размере 300 тыс грн будут амнистированы каждому — вне независимо от того, подал кто-то декларацию или не подал», — сказал Гетманцев.

Он подчеркнул, что амнистия является добровольной.

«Никто никого не заставляет декларировать. Хочешь и дальше держать деньги в матрасе — держи. Никаких вопросов нет. Никаких санкций по отношению к тебе не будет. По крайней мере — в момент амнистирования. Возможно, потом, когда ты захочешь положить деньги на счет в банке, у тебя спросят, откуда у тебя эти деньги, покажи документы. На самом деле, банки уже сейчас спрашивают об этом. Если вы попытаетесь открыть счет в Германии, то у вас 100% спросят, откуда деньги. Уже сейчас в мире „черный нал“ стоит намного дешевле, чем „белые“ деньги. Этот тренд будет только развиваться. Украина уже в этом тренде. Мы не сможем не устанавливать те же правила банковского контроля, которые установлены в ЕС. Поэтому люди, которые думают о своем будущем, понимают, насколько для них важно иметь „белые“ деньги», — отметил он.

По словам Гетманцева, добровольное декларирование в ходе налоговой амнистии освободит от ответственности за уклонение от уплаты налогов и фиктивное предпринимательство. От ответственности за коррупцию и хищения она не освобождает.

«Мы закрепляем в законопроекте норму о том, что документы, предъявленные налогоплательщиком, начиная от декларации и заканчивая другими документами, которые будут востребованы в процессе амнистии, не могут быть использованы в качестве доказательств по любым уголовным делам», — добавил он.

Гетманцев отметил, что вопрос налоговой амнистии обсуждался с Международным валютным фондом.