О требованиях автомобилистов к новой власти на своей странице в Facebook рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. «Минфин» приводит основные тезисы.
Список первоочередных изменений для рынка:
-
Необходимо упростить процедуру регистрации новых авто — разрешить автодиллерам оказывать гражданам услуги по регистрации новых авто прямо в автосалонах и самостоятельно выбирать из базы данных государственные номерные знаки. Причем, при желании автовладельца – он сможет зарегистрировать авто в обычном порядке самостоятельно;
-
Необходимо проводить таможенное оформление авто, приобретенных на аукционах в ЕС, по цене их приобретения, при условии, что будет возможен онлайн контроль таможенником такой цены. Это снимет вопросы оценки авто для расчета стоимости растаможки и сделает процедуру прозрачной.
-
Необходимо разрешить автодиллерам и СТО проведение обязательного технического осмотра, если они имеют соответствующее оборудование и программное обеспечение от завода-производителя и уполномочены заводом на выполнение таких работ. Сейчас в Украине им это запрещено. В то же время Мининфраструктуры аккредитует на проведение этих работ предприятия, которые даже теоретически не могут иметь соответствующее ПО или технические карты, так как не имеют связей с заводами-производителями;
-
Необходимо отменить сертификаты на автомобильные аксессуары, в случае, если такие аксессуары уже сертифицированы в ЕС и других странах и импортер может предоставить соответствующий документ;
-
Ввести новые качественные требования к работе автошкол. Качество подготовки водителя зависит от преподавателя или инструктора по вождению на курсах по подготовке водителей. Сегодня преподаватели нигде не учатся своей профессии и законодательство не требует документа о специальном образовании для них. Нужно ввести в Национальном автомобильном университете специализацию, готовящую преподавателей для автошкол;
Автогражданка со скидкой с Бонусом от «Минфина»
6. Необходимо пересмотреть уровень штрафов. Сегодня оставление места ДТП обойдется нарушителю в 255 гривен, а невыполнение требования полицейского об остановке – 153 грн. Очевидно, что такие санкции никоим образом не способны остановить не то что «мажоров», но в принципе любого водителя. Также не совсем справедливым выглядит наказание за употребление водителями спиртного, так как нет дифференцирования уровня алкоголя в крови – «ходячий труп», который «выдувает» 7 промилле, подпадает под такую же ответственность, как и водитель, в выдохе которого «Драгер» определил 0,3 промилле. И это лишь отдельные примеры – в целом вся сетка штрафов требует пересмотра по примеру Германии с введением тюремного заключения для «заядлых» нарушителей;
7. Необходимо отменить в Украине неписаную, но фактически действующую презумпцию виновности водителя. Пешеходы и велосипедисты массово, грубо и опасно нарушают ПДД, и будут продолжать это делать, ведь за большинство нарушений предусмотрено предупреждение или символический штраф. И полиция часто не обращает внимание на пешеходов или велосипедистов;
8. Необходимо, как в ЕС, ввести уголовную ответственность за «скручивание пробега» или предоставление покупателю недостоверных сведений о товаре, то есть – автомобиле. В Украине же специалисты, которые занижают километраж, даже не боятся открыто размещать рекламу своих услуг во всех доступных средствах информирования;
9. Отменить уплату 3-5% отчислений в пенсионный фонд при регистрации авто. В 1998 году Верховная Рада внесла сбор в ПФ временно, на 1 год, до ликвидации задолженности по пенсиям. Задолженности по пенсиям уже нет, а сбор в ПФ уже 21 год существует! Забыли о нем?