Аргументы
- В анализе отмечается, что, с точки зрения конечного потребителя (автомобилисты, промышленность, оборона, агропредприятия), возможен рост цен на дизтопливо и сжиженный газ в рознице.
- С точки зрения национального производителя — есть предпосылки для увеличения доходности по отечественным нефтепродуктам.
- С точки зрения импортеров топлива — возможно увеличение себестоимости закупки дизтоплива и сжиженного газа и соответственно возможно повышение оптовых цен.
Читайте также: Нафтогаз позвал Газпром на переговоры по транзиту
- С точки зрения диверсификации поставок дизтоплива и сжиженного газа в Украину — такое решение может подтолкнуть рынок к поиску новых источников или расширения использования существующих, считают в Нефтегазовой Ассоциации.
«Если средства, полученные от введения пошлин, а также от детенизации нефтегазового рынка и привлечения дополнительных инвестиций, будут направлены на создание в Украине минимальных запасов нефти и нефтепродуктов, развитие морской перевалки и УЗ и наращивание внутреннего производства нефтепродуктов — только в этом случае повысится уровень энергонезависимости страны», — говорится в анализе.
Как утверждают в ассоциации, сложно спрогнозировать дальнейшие действия РФ, которая потенциально может оказать давление на Беларусь и Казахстан в энергетической сфере, что может негативно отразиться на топливном рынке Украины.
В Нефтегазовую Ассоциацию входят OKKO, WOG, Shell, «Укргаздобыча», SOCAR и другие компании.
Напомним, 17 июля Кабмин, в ответ на расширение российских экономических санкций, ввел спецпошлины на импорт российского дизтоплива (трубопроводным транспортом) и сжиженного газа.
Так, спецпошлина на дизельное топливо, которое поставляется трубопроводным транспортом, будет составлять 3,75% с 1 августа 2019 года и 4% с 1 октября 2019 года. Спецпошлина на поставки сжиженного газа будет составлять 1,75% с 1 августа и 3% с 1 октября.