Что известно
ЕМЗ ранее входил в группу «Метинвест» бизнесменов Рината Ахметова и Вадима Новинского. В марте 2017 года группа заявила об утрате управления над заводом, который находится на временно оккупированной территории.
С 2018 года контрольный пакет ЕМЗ переоформлен на кипрскую компанию Sitler Management Limited, также принадлежащую Ахметову.
Инициатором банкротства завода выступило запорожское ООО ДП «Модификатор», формально не имеющее отношения к ЕМЗ. Эта компания сама пережила банкротство в 2018 году и с тех пор находится в стадии ликвидации.
Читайте также: Банкротство физлиц: важные нюансы нового Кодекса
Требования ООО «Модификатор» к ЕМЗ составили 8,7 млн грн за поставленную в 2015 году, но не оплаченную порошковую проволоку и другую продукцию. Претензии к ЕМЗ были узаконены решением суда в декабре 2018 года.
Напомним, 30 мая вступил в силу Кодекс Украины по процедурам банкротства. Ранее украинское законодательство давало возможность недобросовестному бизнесу сначала «выводить» свои активы, и только потом начинать процедуру банкротства.
Банки могли вернуть незаконно выведенные активы только по договорам, которые заключены в течение одного года до банкротства. Потому в Кодексе расширили этот период до 3 лет. То есть у банков появилось больше возможностей вернуть активы, за счет которых можно погасить долги заемщиков.
Кроме того, Кодекс вводит норму, которой раньше не было в украинском законодательстве, — о банкротстве физического лица, которое не является предпринимателем. Только сам должник (не кредитор) сможет начать процесс банкротства. Но только в том случае, если его долг превышает 300 минимальных зарплат (сейчас 372 тысяч грн), или же есть угроза неплатежеспособности. При этом Кодекс дает возможность провести реструктуризацию долгов в течение пяти лет.