Что известно
«Нам удалось показать „Газпрому“, что он не только не может распоряжаться своими (находящимися под арестом — ред.) активами, но, в том числе, не может получать с них дивиденды», — рассказал Коболев.
«Например, в одной из юрисдикций суд, который наложил аресты, когда „Газпром“ попытался получить дивиденды, сказал, что дивиденды распределять можно, другие ваши партнеры их получать могут, а вы, пожалуйста, положите дивиденды сюда на счет и мы их подержим до того момента, когда решим, что с ними делать», — добавил глава НАК.
Читайте также: Нафтогаз и Укрнафта подали в суд на Кабмин
Ранее сообщалось, что в конце февраля 2018 года Арбитражная палата Стокгольма удовлетворила исковые требования НАК «Нафтогаз Украины» к «Газпрому» из-за нарушения контрактных обязательств по транзиту российского газа через Украину. Суд принял решение об уплате компенсации объемов, которые были недопоставлены, однако «Газпром» не выполняет решение суда.
Читайте также: Газпром предложил Нафтогазу «причудливую» скидку
Стокгольмский арбитраж обязал «Газпром» доплатить «Нафтогазу Украины» 4,63 млрд долл. за недопоставку согласованных объемов газа для транзита. С учетом того, что ранее суд подтвердил долг украинской стороны за поставки газа в размере 2,018 млрд долл., по результатам двух арбитражных споров между компаниями на поставку и транзит газа «Газпром» должен доплатить «Нафтогазу» 2,56 млрд долл.
«Нафтогаз» пытается взыскать в международных судах с «Газпрома», проводит кампанию по аресту активов «Газпрома» в Швейцарии, Великобритании, Нидерландах и Люксембурге.