Что это даст
- Такие парковки пользуются значительной популярностью за рубежом, в частности в Европе, ведь позволяют уменьшить количество заторов на дорогах, решить проблему с нехваткой парковок в городах, повысить их экологическое состояние и наладить движение транспорта в центре.
«Вводим еще одну интересную европейскую практику для налаживания транспортного движения в городах — перехватывающие автостоянки, так называемые Park&Ride. Обычно они размещаются на окраинах или при въезде в центры крупных городов вблизи остановок общественного транспорта, чтобы владелец авто мог оставить свою машину и удобно пересесть на метро, автобус или трамвай. Плата за такую парковку стоит копейки по сравнению с парковками в центре, а во многих случаях вообще бесплатна. Кроме того, пользователи перехватывающих парковок могут со скидкой приобрести билеты на общественный транспорт «туда-обратно». Это действительно выгодно и для людей, и для города. Поэтому мы также унормировали такую возможность в наших ГСН», — рассказал министр.
Правила устройства
В соответствии со строительными нормами градостроительства, такие перехватывающие автостоянки должны входить в состав транспортно-пересадочных узлов (ТБО), должны предусматриваться в генеральных планах и комплексных схем транспорта крупных городов для удобной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой. Их количество и вместимость определяется на основе расчетов перспективных пересадочных пассажиропотоков и пассажирооборотов.
В новых изменениях в ДБН «Автостоянки и гаражи» отмечается, что перехватывающие парковки должны быть размещены на подъезде к центральной части города, вблизи железнодорожных станций; авиационных терминалов; станций метрополитена; остановок маршрутного такси и другого общественного транспорта.
Минимальное расстояние до указанных объектов — 150 м. При этом, до половины всех парковочных мест на перехватывающих автостоянках должны рассчитываться для хранения авто в течение дня, до 25% — для краткосрочного хранения в течение нескольких часов.