По его словам, с развитием интернет-торговли за последние годы объем серой продукции растет более быстрыми темпами, чем при традиционной торговле.
Чаще всего серый импорт встречается в инновационных категориях, ведь покупка этих товаров в основном осуществляется через интернет, утверждает он.
«Это не всегда поддельная продукция. Это может быть официальная продукция, приобретенная где-то за границей, с которой были уплачены налоги за границей и возмещены расходы на таможне с той стороны, и заведена в Украину нелегальным путем. Более того, покупатель не может защитить свои права в случае необходимости», — добавляет Гонтарь.
По оценкам гендиректора Philips Украина, возможность роста компании за счет борьбы с серым импортом может достигать до 30%.
«Серый» импорт – это большая угроза и опасность для развития экономики и нашей индустрии. По нашему мнению, идентификация продавца является важным шагом в этом движении», — считает Гонтарь.