Что известно

Дальнейшая реализация этой кредитной программы стала невозможной по нескольким причинам:

  • установление НКРЭКУ заниженных тарифов для Укртрансгаза, из-за чего компания не может выполнять критерии финансовой стабильности, которые определены в кредитных соглашениях с ЕБРР и ЕИБ;
  • риск реализации Газпромом сценария «нулевого транзита» после 1 января 2020 года, в связи с чем компания пытается оптимизировать расходы. По подсчетам Укртрансгаза, для модернизации газопровода УПУ ему хватит вдвое меньшей суммы инвестиций – 125 млн евро вместо запланированных ранее 300 млн евро;
  • постановление Кабмина об анбандлинге (разделении) НАК Нафтогаз Украины прямо не регулирует отношения Укртрансгаза с ЕБРР и ЕИБ в части использования кредита после отделения оператора ГТС.

Читайте также: АМКУ расследует закупки газа «Укртрансгазом» по завышенным ценам

«Исходя из вышеупомянутых обстоятельств, Укртрансгаз не считает возможным использование средств по кредитному соглашению с ЕБРР и ЕИБ в 2019 году», — заявили в компании.

Напомним, в начале июня Укртрансгаз заявил о преддефолтном состоянии, а на прошлой неделе — о возможной остановке работы ГТС из-за долгов перед поставщиками.