Основные причины
- По словам эксперта, увеличение количества сделок в пригороде столицы вызвано 2 главными причинами: окончанием избирательной кампании и сезонной активностью.
«Окончание выборов стало главным стимулом роста уровня продаж как квартир, так и коттеджей. Даже майские праздники не стали помехой для многих покупателей. По нашим оценкам, за три недели после выборов количество покупателей в пригороде возросло до 10% во всех сегментах загородного жилья», — рассказал Виктор Нестеренко.
Он также отметил, что с января по май 2019 года сохраняется увеличение покупательского интереса к коттеджным городкам и земельным участкам под индивидуальное строительство, находящимся в небольших поселках между Киевом и городами-спутниками.
«За последних три недели наиболее активный рост продаж наблюдается в сегменте коттеджных городков и земельных участков под строительство. На сегодня вложения в землю являются отличным способом, как минимум, сохранить и приумножить свои сбережения. Ведь в 2019 году ожидается, что рост стоимости пригодных под частное строительство земельных участков может превысить 20% в гривневом эквиваленте», — сказал Виктор Нестеренко.
Инвестиции в недвижимость. Объекты Киевгорстроя
Также специалист обратил внимание на то, что капитализация приобретенного дома в коттеджном городке с развитым и полноценным инфраструктурным комплексом на данный момент составляет от 30% до 45%.
«При грамотном выборе локации будущего коттеджного городка, а именно – на удаленности от Киева, не превышающей 10 км, при отличном транспортном сообщении со столицей, — потенциальный покупатель может рассчитывать на то, что уже через год стоимость построенного дома увеличится минимум на треть.
Читайте также: Украинцы смогут отслеживать информацию о недвижимости в Опендатабот
Также не стоит забывать, что на стоимость дома влияют как рекреационные возможности, так и создаваемые застройщиком объекты инфраструктуры», — считает руководитель AVM Development Group.
Эксперт обратил внимание на то, что сейчас наступает пик сезонной активности, который может растянуться до июля.
«На данный момент в психологическом плане покупатель получил в некоторой степени определенность – ушли сдерживающая неизвестность и вполне объяснимые страхи по поводу возможных экономических последствий. Избирательный процесс, по сути, «оттянул» сезонную активизацию покупателей. Поэтому именно сейчас наступает пик сезонного роста продаж в пригороде, который может продлиться до двух месяцев», — подытожил Виктор Нестеренко.