«Минфин» приводит сокращенный текст статьи.
Пока это только предположение, но, учитывая «честность» и «беспристрастность» украинских судов, стоит попробовать рассмотреть сценарий, чтобы понять потенциальные последствия.
Кредитный портфель ПриватБанка, который классифицируется как связанный с предыдущими акционерами, на конец 2018 достиг 212,8 миллиарда гривен.
На следующий день после возвращения банка бывшим владельцам НБУ, как регулятор, должен попросить новых старых владельцев или влить капитал в размере 212,8 млрд грн, или предоставить адекватное обеспечение под эти кредиты и начать их гасить.
Согласно оценке Forbes, текущие состояния двух основных прежних владельцев — 2,4 млрд долларов или 63,6 млрд гривен. Это лишь 30% от необходимой суммы.
Старые владельцы также пытаются получить в судах решение о компенсации 2 млрд долларов (53 млрд грн) за национализацию банка. Даже если вычесть эту сумму из суммы невозвращенных кредитов, останется 159,8 млрд грн долга. Состояния бывших владельцев на его покрытие все равно не хватит.
Новые старые владельцы могут попробовать потянуть время. В прошлом году банк получил 11,67 млрд прибыли. Банк должен работать с таким доходом 18 лет, чтобы покрыть 212,8 млрд грн невозвращенных кредитов. Тянуть время 18 лет не получится. Придется принимать решения.
Далее дежавю. Как и в 2016 году, решений два — национализация или ликвидация. Повторная национализация — покрытие 212,8 млрд за счет налогоплательщиков с определенной вероятностью вернуть вложенные средства за 18 лет за счет будущих доходов. Ликвидация — покрытие 212,8 млрд за счет налогоплательщиков с почти нулевой вероятностью вернуть вложенные средства. И возможный коллапс системы безналичных транзакций, по крайней мере на некоторое время.