Как свидетельствуют результаты подсчетов, упомянутого выше швейцарского банка, в конце прошлого года мы могли наблюдать самый минимальный показатель роста экономики за десять лет – 2,1%. Также данное учреждение прогнозирует, что в первом квартале этого года глобальный ВВП вырастет до 3,2%. С другой стороны, фиксируется, что в настоящее время недостаточно поводов для значительного прогресса. В чем причина отсутствия хорошей динамики и что тормозит глобальную экономику?
Констатируем неутешительные факты
В Китайской Народной Республике упали продажи авто практически на 16% в январе, если сравнивать с 2017 годом. В Соединенных Штатах Америки наблюдаем максимальный за девять лет спад розничных продаж по данным декабря прошлого года. Эти события непосредственно влияют на экономические показатели двух стран с наибольшим уровнем ВВП в мире.
Если анализировать экономический климат на территории еврозоны, одноименный индекс, по прогнозам немецкого учреждения IFO, ушел в минус на 11,1 пункта только за первые три месяца 2019 года. Такой результат фиксируется впервые за пять лет.
В соответствии с этими положениями, Центральные банки со всего мира корректируют свою программу действий. Так, ЕЦБ на заседании в январе изменил общую риторику, готовятся к худшим перспективам изменений экономики. В свою очередь ФРС отказывается повышать процентные ставки в ближайшем будущем. Такой подход является признаком приближения рецессии, к которой страны пытаются подготовиться.
Мнение экспертов позволяет надеяться на лучшее
В глобальном разрезе эксперты преимущественно отказываются признавать наступление рецессии из-за минимальных показателей роста ВВП. Действительно, мировая экономика находится на территории минимальных темпов роста, но данный период нельзя назвать полномасштабным кризисом.
В UBS предполагают, что настоящая ситуация является «дном» и далее нас ожидает весомый рост. Аналитики LBLV фрагментарно наблюдают рост промышленности, но общие результаты скорее подтверждают будущую слабость подъема, чем базой для весомой динамики. Соответственно, в настоящее время фиксируем минимальный рост, вероятность полноценной рецессии низкая, но мотивов для положительных прогнозов недостаточно.