Что это значит
Витренко объяснил, из чего состоит сумма иска к Газпрому в 12 миллиардов долларов.
- По текущему контракту на транзит газа, который заканчивается в 2019 году, плата за транзит может меняться в соответствии с европейскими правилами.
- Они, прежде всего, предусматривают так называемый принцип полного покрытия расходов оператора. Когда группа «Нафтогаз» рассчитывает затраты на транзит в 2018-2019 годах, она должна учитывать амортизацию украинской ГТС, которая, как любое другое основное средство, со временем теряет свою ценность.
«Если будет продолжаться транзит после 2019 года, то мы насчитали бы так называемую нормальную амортизацию, исходя из того, что остаточный срок использования украинской ГТС составляет примерно 15 лет. Но, поскольку из-за действий России мы не можем ожидать транзит после 2019 года на уровне, который бы давал уверенность в том, что украинская ГТС будет использоваться для транзита, мы, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, должны начислять так называемую ускоренную амортизацию. То есть, мы должны амортизировать украинскую ГТС не за 15 лет, а за два года, которые остались до того момента, пока у нас есть транзит», — рассказал представитель Нафтогаза.