Схема вывода

  • Схема по выдаче кредитов выглядела так: средства по кредитным договорам предоставлялись фактически без обеспечения с условием своего рода «отложенного» предоставление обеспечения в срок до конца месяца.
  • В последние дни месяца «на бумаге» оформлялось обеспечение, которое уже в первые дни следующего месяца — освобождалось банком от обременения. При этом залогодателями, как правило, выступало несколько подконтрольных фиктивных субъектов хозяйствования.
  • На основании указанных кредитных договоров осуществлялся фактический вывод (похищение) средств из банка, и создавалась имитация обеспеченности перед Национальным банком Украины.
  • При этом кредиты юридических лиц являются существенной группой активов банка и составляют почти 98% утвержденной ликвидационной массы — 870 млн грн, в то время как их рыночная стоимость была определена независимыми субъектами оценочной деятельности более чем в 30 раз ниже — 28 млн грн.
  • Как следствие, при заявленной «на бумаге» балансовой стоимости всех активов банка в более 892 млн грн, их оценочная стоимость оказалась в 20 раз ниже — 41 млн грн.

Последствия схемы

  • Путем принятия неправомерных решений о выдаче кредитных средств на заведомо незаконно открытые счета подконтрольных фиктивных субъектов хозяйствования и по предоставленным поддельным первичным документам, было принято ряд решений о предоставлении банком кредитов на сумму более 903,8 млн грн подконтрольным субъектам хозяйствования с признаками фиктивности.
  • В дальнейшем кредитные средства, полученные субъектами хозяйствования, перечислялись на счета предприятий с признаками фиктивности и подставных физических лиц с целью конвертации безналичных средств в наличные и снятия их в кассах банковских учреждений, оплаты по фиктивным валютным контрактам.