Обещается, что впервые его покажут на одной из выставок, которая пройдет в 2019 году в Калифорнии. А продажи стартуют в США с 2020 года.
Шведский производитель говорит, что за базу для создания «коротконосого» электротягача будет взята модель регионального тягача Volvo VNR, а трансмиссия позаимствована у 27-тонного электрического грузовика Volvo FE Electric. Также в его конструкции будут использованы наработки и технологии дочерней компании Volvo – Volvo Buses, которая к сегодняшнему дню уже построила более 4000 электрифицированных автобусов.
Пока об электротягаче Volvo VNR Electric известно немногое. Заявлено, что он будет оснащен двумя электромоторами совокупной мощности 370 кВт, батареей емкостью 200-300 кВт*ч, обеспечивающей запас хода до 200 км (а вот тут нюанс – у грузовика Tesla Semi автономность составляет под 1 000 км), возможностью скоростной зарядки мощностью 150 кВт и 2-ступенчатой коробкой передач.
По мнению компании, такие электротягачи будут не только чистой, но и полностью бесшумной альтернативой современным тяжелым машинам на ДВС. Они идеально подойдут для осуществления региональных, то есть местных перевозок.
Создание моделей Volvo VNR Electric является частью проекта LIGHTS, в рамках которого несколько десятков европейских и американских компаний обмениваются друг с другом технологиями для совместного внедрения экологических инициатив в транспортную и логистическую отрасли. Впоследствии многие из наработок данного проекта будут проходить испытания и внедряться на территории США.