Что меняет закон?
- Целью является обеспечение надлежащего уровня защиты здоровья и интересов потребителей, их осведомленности, установление средств обеспечения права потребителей на информацию и процедуру предоставления информации о пищевых продуктах.
- С принятием этого закона в нашем государстве будет сформирована новая культура информирования потребителей о пищевом продукте.
- Закон содержит требования о выделении аллергенов, предусматривает увеличение шрифта на этикетке, указания страны или места происхождения пищевого продукта, информированию о замораживании или размораживания продукта, перечень всех ингредиентов, предоставление информации о питательной ценности.
- Принятый закон касается не только маркировка на этикетках, но и любой информации о пищевом продукте, который предоставляется через рекламу, Интернет или просто сообщается потребителю при продаже, в т. ч. в местах общественного питания.
- В случае дистанционной реализации информация должна быть доступной до момента приобретения продукта.
- Согласно новому закону ответственный за предоставление информации оператор рынка, под наименованием которого продается пищевой продукт.
Что устанавливает?
- Правовые и организационные основы предоставления потребителям информации о пищевых продуктах и общие принципы и обязанности операторов рынка по доведению этой информации к другим операторам рынка и потребителям.
- Общие положения к маркировке пищевых продуктов, действие которых может распространяться на все пищевые продукты или на определенные их категории.
- Кроме того, закон устанавливает отдельные правила маркировки определенных видов пищевых продуктов.
- Категории обязательной информации о пищевых продуктах и общие требования к информации о пищевых продуктах для того, чтобы дать потребителям возможность определять и должным образом использовать пищевые продукты и делать выбор, который отвечал бы их индивидуальным пищевым потребностям.
- Унификацию правил предоставления потребителям информации о пищевых продуктах, обеспечение правовой определенности и уменьшения административного бремени на операторов рынка, ответственных за информацию о пищевых продуктах, а также положительно повлияет на обеспечение интересов граждан путем введения требований о предоставлении точной, достоверной и понятной для потребителя информации о пищевых продуктах.