На своей странице в Facebook Шапран напомнил, что в 2016 году РФ так и не смогла застраховать керченский мост. Тогда пресса вынесла вердикт, что из-за санкций, но насколько я знаю бизнес оффшорных бермудских брокеров, санкции = это последнее, что им мешало при «распродаже рисков» даже в случае с Ираном.

В Керченском проекте куда более интересными были технологические риски. СССР, в котором любили разворачивать реки и строить БАМы, совсем не зря отказались от того, чтобы соединить Крым и РФ мостом. В итоге, в 2016 году «Керченский мост» был застрахован в СК «Крымская первая страховая компания», которая уже была зарегистрирована после оккупации Крыма и введения санкций против РФ. За страхование моста стоимостью примерно 230 млрд рублей страховщик получил всего 1 млрд рублей. При этом сама компания на все 100% не могла переварить эти риски, т.к. даже в масштабах рынка РФ имела даже не микро, а нано-масштабы. Известно, что за 2015 год КПСК получила всего 11 млн рублей премий. Т.е. по идее КПСК после получения 1 млрд премий должна была разбросать их по более крупным игрокам, если она этого не сделала, то выплаты сама она не потянет, а ее появление в проекте -чистая фикция.

И вот в 2018 году по проекту появились первые проблемы. 4 октября СМИ сообщили, что при установке упала ж/д секция моста, якобы из-за технических проблем. 21 ноября, уже после анализа спутниковых снимков, было обнаружено, что «Керченский мост» смещается - одни участки моста проседают в море, высота других наоборот, растет со скоростью от 30 до 82 мм в год.

Как мне кажется, россияне уже сообразили, что побороть природный фактор именно на этом участке будет сложно и гораздо дороже чем 230 млрд рублей. Проект фиктивно застрахован и в случае фиаско может стать такой себе черной дырой высасывающей деньги из федерального бюджета или вообще может быть закрыт. Оба варианта — это большой минус для политических властей РФ. А если учесть, что далеко не все из 230 млрд рублей шли именно на строительство моста, то финансового скандала с усиленным вниманием к КПСК и строителям уже не миновать. Очевидно, господа чиновники в РФ решили воспользоваться рецептом Салтыкова-Щедрина: «Если в России начинают говорить о патриотизме, знай где-то что-то украли». Ну а как же поднять патриотические настроения и оправдать будущие непомерные траты или позор от закрытия проекта? Конечно, очень удобно прицепиться к украинским 2 военным катерам и очевидно безоружному буксиру. А тех, кто в Москве полезет копаться в отчетности строителей и КПСК, можно вообще обвинить в том, что они агенты Украины и посадить, в РФ же сажать не строить – тут все просто.

Я не удивлюсь, если Украину сейчас еще начнут обвинять в «минировании моста» или что-то в этом роде… Бороться с этим всем сложно, т.к. внешняя агрессия со стороны РФ тут работает на коррупционном движке внутри самой РФ. То есть то, что выплескивается на Украину в форме агрессии, имеет коррупционные корни внутри РФ. В этой связи Украине важно все фиксировать, не откладывать в долгий ящик международные суды и нанести агрессору как можно более большой финансовый урон.