Итак, давайте сначала разберемся, что произошло в случае Nike.
Ситуация выглядит достаточно просто. «Торгосфера» закупила у китайской компании спортивную обувь. Знак, нанесенный на эту обувь, подозрительно похож на эмблему Nike. А поскольку торговые знаки Nike внесены в специальный таможенный реестр, Одесская таможня проявила бдительность, и решила уточнить у правообладателя, действительно ли он экспортирует обувь в Украину. Ответом производителя спортивной одежды стала подача иска с требованием запретить использование знака, изъять и уничтожить контрафактный товар.
Несмотря на то, что дело только назначено к рассмотрению, компания Nike уже обратилась в суд с заявлением об аресте контрафактной партии обуви.
Если учесть данные, которые уже мелькают в судебных решениях, и тот факт, что компании Nike принадлежат права на спорный знак, суд кажется весьма перспективным.
Что поможет «Торгосфере»? Спасательным кругом для компании может стать вывод эксперта, в котором будет указано, что знаки не похожи. Впрочем, если ни одна из сторон не подаст экспертное исследование, это станет основанием для апелляционного обжалования в будущем.
Советы юриста
Пока мы ждем судебного рассмотрения, предлагаем запомнить несколько простых правил, которые пригодятся всем участникам модной индустрии.
1. Регистрируйте торговую марку, которую используете для продвижения. Если вы ведете бизнес в нескольких странах – воспользуйтесь Мадридским соглашением и расширьте зону действия вашего знака.
2. Подавайте заявку о внесение вашей торговой марки в Таможенный реестр прав интеллектуальной собственности. Пусть бдительность ГФС сыграет в вашу пользу.
3. Продумывайте стратегию защиты еще во время создания продуктов. Иногда, регистрация принтов или формы товара, позволяет сэкономить деньги и облегчает борьбу с подделками.