Первое – уставный капитал. «Он у вас есть, или все, что нарисовано в балансе – это мусор. С этого все начнется. Это станет очевидным при первой же выездной проверке, при первой же переоценке рисков по нормальным требованиям, переоценке ценных бумаг и т.д. После этого многие скатятся в минус», — прогнозирует Бевз.
Он отметил, что у участников небанковского рынка есть год, чтобы почистить балансы.
Второе – соответствие требованиям финансового мониторинга. Это требование напрямую связано с качеством активов и теми транзакциями, которые проводятся через компании.
Третье – структура собственности участников небанковского рынка.
«Если она непрозрачная, и компания не сделает ничего, чтобы сделать ее прозрачной, она уйдет с рынка. То, как это будет, мы показали на примере банковского сектора», — отметил Бевз.
Бевз также отметил, что НБУ будет предъявлять те же требования к деловой репутации собственников и руководителей небанковских компаний, что и к банкам. Лица, причастные к банкротству финучреждений, не смогут собздавать и руководить финансовыми учреждениями.
Депутаты собираются проголосовать за президентский законопроект 2413а — так называемый закон о СПЛИТе – в начале ноября. Законопроект предлагает ликвидировать нынешний регулятор небанковских финансовых рынков – Нацкомфинуслуг — и передать его функции Национальному Банку Украины.