Она признала, что приватизация — лучшее лекарство от «плохого корпоративного управления». Однако отметила, что быстро продать госбанки не получится.

В качестве примера Катерина Рожкова привела Укргазбанк, который сейчас ближе остальных госбанков подошел к процессу приватизации. По ее словам, любой частный инвестор предъявляет требования к структуре активов банков.

«Но мы знаем, что госмонополии сегодня обслуживаются и кредитуются в госбанках. И на примере Укргазбанка, мы видим пожелание потенциального инвестора, чтобы баланс финучреждения был уменьшен на долю госмонополии. Но тогда возникает вопрос, — а куда деваться госмонополиям? Если мы приватизируем госбанки, где они будут обслуживаться, получать кредиты?», — говорит Рожкова.

Она также отметила, что доступ на внешние рынки для госкомпаний сейчас затруднен, а у некоторых из них, например, Укрзализныци, есть проблемы с обслуживанием старых долгов.

«Поэтому вопрос о приватизации госбанков напрямую связан с проблемой корпоративного управления в госмонополиям», — полагает Рожкова.

Независимые наблюдательные советы компаний должны определить стратегические планы их развития, разобраться со старыми долгами, и начать двигаться в верном направлении. Тогда у госмонополии появится возможность привлекать финансирование на внутреннем и внешнем долговых рынках, а не использовать для этого исключительно госбанки.

В этом случае, у государства будет больше шансов приватизировать подконтрольные Минфину финучреждения.