Финансовый номер — номер мобильного телефона банковского клиента, который указан в договоре как основной. На данный номер банк автоматически присылает клиенту уведомления о движении средств, одноразовые пароли для подтверждения операций по счетам / картам, а также пароли для подтверждения входа в онлайн-банкинг. Может являться одновременно и логином к онлайн-банкингу.
Как такое возможно?
Легко! Если ваш финансовый номер предоплаченный, а не контрактный, то мошенники совершают кражу финансового номера примерно по следующей схеме:
- Вам поступает множество звонков с неизвестных номеров. Цель мошенников — вынудить вас перезвонить.
- Вы перезваниваете. Из любопытства ли или из вежливости — дело десятое. Важно то, что «таинственные незнакомцы» теперь имеют в активе звонок (звонки) с вашего номера.
- Мошенники обращаются к мобильного оператору с просьбой о восстановлении «утерянной» sim-карты. Для идентификации оператор попросит их назвать несколько последних номеров с которых / на которые совершались звонки.
Все. Теперь ваш финансовый номер уже не ваш, а ваша симка в телефоне — бесполезный кусок пластика!
А что делать?
- Не перезванивайте на неизвестные номера, как бы настойчиво они не добивались вашего перезвона. Такое любопытство может дорого обойтись.
- Никому! Никогда! Ни под каким предлогом! Не «светите» свой финансовый номер почем зря! Не говорите о том, какой номер вы используете для входа в ваш онлайн-банкинг, получения банковских смс-паролей.
- Будет лучше, если в качестве финансового номера, связанного с вашей платежной картой (счетом), вы будете использовать отдельный номер, отличный от того, каким вы пользуетесь повседневно. Ну и конечно же «Никому! Никогда! Ни при каких…»
- И совсем хорошо, если ваш финансовый номер переедет на «контракт». Контрактный номер «увести» без вашего ведома — невозможно.
Стоит добавить, что чаще всего мошенники выбирают себе жертв среди продавцов чего-либо на сервисах бесплатных интернет-объявлений.