Так, по итогам исследования, Таможенный индекс достигает отметки 2,91. Во втором полугодии 2017 года он составлял 3,05 балла, а в первом полугодии – 2,9 балла.

36% опрошенных представителей бизнеса утверждают, что недовольны качеством услуг и профессионализмом работников таможни.

При этом большинство (58,6%) считают, что коррупция в таможенных органах остается на том же уровне.

«Бизнес ожидает старта активных действий и реальных реформ. Оттягивание процессов может еще больше осложнить ситуацию», – отметила исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко.

Исследование состояло из 3 ключевых тематических блоков — коррупция, качество таможенных услуг, работа «единого окна».

Индекс измеряется два раза в год. Отметка «3» считается нейтральной. Максимальная оценка составляет 5 баллов. В исследовании приняли участие 58 экспертов.