Как сообщает компания UTG, по итогам шести месяцев этого года рынок торговой недвижимости Киева пополнился тремя новыми объектами: ТРЦ Smart Plaza Polytech (площадь – около 15 100 м2), ТЦ «Ритейл Парк Петровка» (11 000 м2), первая очередь ТРЦ Rive Gauche (20 100 м2). Общее предложение увеличилось примерно на 46,2 тыс. м2 и достигло около 1,3 миллиона м2. «Общая арендуемая площадь ТЦ/ТРЦ в Киеве выросла всего на 3,6% по сравнению с началом года, – отметила Наталья Кравец, директор департамента торговой недвижимости, Colliers International (Украина). – Обеспеченность торговыми помещениями в столице составляет около 439 м2/1000 жителей, что по-прежнему значительно меньше показателей большинства европейских городов. Например, в Варшаве (Польша) этот показатель достигает 600 м2/1000 жителей».

По данным Colliers International (Украина), в 2018-2020 г в Киеве должно открыться еще несколько ТЦ. Это, в частности, River Mall (55 000 м2), RETROVILLE (80 700 м2), Blockbuster Mall (142 000 м2), Good Life (7500 м2), Oasis (13 200 м2), Ocean Mall (100 000 м2), Rive Gauche (2-я очередь, 50 100 м2), Respublika (135 000 м2), Smart Plaza Obolon (12 000 м2), SKY MALL (3-я очередь, 37 100 м2),«Апрель» (2-я очередь, 30 000 м2). Но существует высокая вероятность, что сроки их сдачи будут перенесены. При этом, как отметила Дарина Кулага, аналитик компании JLL в Украине, ко вводу в 2019 году заявлено свыше 250 тыс. м2, что станет рекордом для рынка торговых центров Киева.

При этом торговым центрам становится все сложнее удержать целевую аудиторию. Горожане все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу, а при выборе торговых центров покупатели становятся более избирательными. Им нужны ТЦ с грамотной концепцией, удобным месторасположением, широким выбором услуг и развлечений. Девелоперы не придумали ничего лучше, как расширять зоны общественного питания, в частности фуд-корты. Это стало одной из последних заметных тенденций на рынке.

Впрочем, расширяютя и торговые зоны. В частности, за счет появления новых брэндов. Так, первый магазин турецкой марки DeFacto (одежда для всей семьи) появился в ТЦ GLOBUS; британской AllSaints (одежда) — в ТРЦ Ocean Plaza; итальянской Santoni (обувь) – в ТЦ «Мандарин Плаза». «Новые бренды стремятся открывать магазины в наиболее успешных объектах, однако найти необходимую площадь там непросто», – отмечает Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине. На конец второго квартала 2018 года,  в ТЦ Киева пустовало всего 5,3%, и, по прогнозам экспертов, из-за активного развития арендаторов и ожидаемого низкого объема нового предложения во втором полугодии вакантность в сегменте торговой недвижимости города будет снижаться.