Участники рынка бытовой техники и электроники говорят, что эта доля выше и составляет 70%.

Они добавляют, что из-за этого, а также рекомендованной розничной цены, на товарах Apple много не зарабатывают, а в некоторых случаях продают себе в убыток. 

«По нашим оценкам, „серый“ импорт составляет около 50%», — заявил руководитель направления ритейл «Асбис-Украина» Виталий Мельниченко.

Впрочем, сами торговцы, опрошенные журналистами, называют другие цифры. Совладелец сети «Фокстрот. Техника для дома» Валерий Маковецкий оценивает долю серой продукции Apple в 90%.

Руководитель сети электроники Brain Тарас Мазур также говорит, что в Украине 90% рынка занимается неофициальным товаром.

Причина в том, что из-за рекомендованной розничной цены от Apple продавать продукцию в Украине не выгодно.

«Те ритейлеры, которые работают „по-белому“, имеют довольно низкие позиции на рынке. Когда товар ввезен в страну нелегально, продавец может себе позволить различные скидки и акции — это привлекает клиентов. Так на некоторых ресурсах тот же iPhone можно найти на 20% дешевле», — говорит Мазур.

На зарубежных рынках Apple также остается низкомаржинальным для реселлеров.

По данным The Economic Times, маржа может составлять 1,5-2%, если клиент платит картой, и около 4,5% — наличными. Для сравнения, маржинальность Samsung и Xiaomi может достигать 15%. Однако ритейлеры продолжают сотрудничать с Apple из-за высокого спроса на ее продукцию.

Напомним, ранее сообщалось, что интернет-магазин «Розетка» перестал продавать технику Apple, потому что «техника Apple не поступает официально в Украину».