Народный рейтинг банков: minfin.com.ua/banks/top/
Как составляется рейтинг
С 2010 года читатели «Минфина» могут оставлять на портале отзывы о качестве обслуживания в финучреждениях. Они активно пользуются этой возможностью — за 8 лет на портале собралось более 70 000 мнений.
Вместе с отзывом читатели ставят банкам оценки по пятибалльной шкале. На их основе мы рассчитываем позицию кредитного учреждения в «Народном рейтинге». Казалось бы, чего проще: суммируем баллы банка, делим на количество отзывов и оценка готова. Но на практике все сложнее.
На рейтинг влияет не каждое мнение. «Минфин» засчитывает только реальные отзывы, основанные на личном опыте читателей. Истории из жизни друзей или родственников на рейтинг не влияют. Мы тщательно проверяем каждый отзыв. Если правдивость претензий вызывает сомнения, модераторы сайта запрашивают дополнительную информацию. Пользователя могут попросить предоставить фотографии документов, скан кассового чека, имя сотрудника банка, который вел себя некорректно и т. д.
Есть еще один важный нюанс: чем старше отзыв, тем меньше его вес в рейтинге банка. Мнения старше одного года на текущую оценку практически не влияют. Мы также не учитываем отзывы, которые не имеют отношения к качеству обслуживания или банковских услуг. Например, жалобы на высокие ставки по кредитам или назойливость коллекторов не могут испортить рейтинг финучреждения.
Лидеры рейтинга
В проекте участвуют банки, у которых накопилось 100 и более подтверждённых отзывов. Сейчас таких 21.
Первая тройка выглядит так:
- monobank
- Таскомбанк
- Кредит Днепр
Но ситуация может быстро измениться. Читатели постоянно пишут новые отзывы, поэтому рейтинг обновляется ежедневно. Чем больше подтвержденных мнений соберет «Минфин», тем объективней будет оценка.
Как мы мотивируем банки решать проблемы клиентов
Конечно, отзывы пользователей субъективны. Кассир в отделении в глубинке, который нагрубил посетителю, вполне может испортить рейтинг даже самому клиентоориентированному банку. Но мы даём финучреждениям возможность сделать работу над ошибками и исправить свою оценку.
Каждый пользователь, который написал и подтвердил свой отзыв на «Минфине», может оставить контактные данные и заполнить заявку на решение проблемы. Мы переадресовываем ее сотрудникам банка. Если те решат проблему, пользователь нам об этом сообщит, и оценка отзыва о банке увеличится на 2 балла.
Этот механизм уже работает. Банки начали решать проблемы клиентов уже во время закрытого тестирования сервиса, которое проводилось в июле. За это время Ощадбанк и Приватбанк успели закрыть по 5 жалоб, Форвард — 3, Монобанк — 2, ПУМБ, Укрсоцбанк и Креди Агриколь — по одной. И это только начало. Мы работаем над тем, чтобы через нашу платформу свои проблемы решали тысячи клиентов.
Что дальше
Каждый месяц «Минфин» будет готовить новости об изменениях в рейтинге, его лидерах и количестве решенных проблем. Мы также планируем публиковать самые яркие отзывы и отмечать банки, которые игнорируют проблемы клиентов. И, конечно же, мы будем рассказывать о кредитных учреждениях, которые оперативно решают вопросы.
Посмотрите Народный рейтинг банков и напишите отзыв о своём банке.