Законопроектом предлагается определить, что размер акциза зависит в первую очередь от возраста авто, а также от объема и вида двигателя.
Что хотят изменить: В комитете считают, что необходимо изменить прицип, по которому начисляется акциз — чем больше объем двигателя, тем выше должен быть акциз.
Читайте также: Рада поддержала удешевление растаможки авто на «евроблях»
- Предлагают ввести нулевую ставку НДС и нулевую ставку акциза для электромобилей до 2020 года.
«Чтобы сниженным ставкам воспользовались те граждане, которые нарушили правила определенных таможенных режимов, они должны добровольно уплатить соответствующий штраф в бюджет. А чтобы такие авто не создавали очередей на границе, в комитете предлагают, чтобы их владельцы могли осуществить таможенную очистку во внутренних таможнях без выезда за пределы государственной границы Украины», — говорится в сообщении.
По мнению парламентариев, такие изменения позволят:
- существенно снизить стоимость таможенной очистки на автомобили для всех украинцев;
- привлечь средства в бюджет, а не взяточникам в карман;
- наложить взыскания цивилизованным способом на нарушителей закона;
- не допустить коллапса на пунктах пропуска через государственную границу Украины;
- стимулировать покупку электрокаров.
Ранее сообщалось, что в Украине 57,9 тысяч транспортных средств с иностранной регистрацией, ввезенных в 2018 году в режиме «транзит», которые находятся на территории страны с нарушением срока пребывания.