Законопроектом предлагается определить, что размер акциза зависит в первую очередь от возраста авто, а также от объема и вида двигателя.

Что хотят изменить: В комитете считают, что необходимо изменить прицип, по которому начисляется акциз — чем больше объем двигателя, тем выше должен быть акциз.

Читайте также: Рада поддержала удешевление растаможки авто на «евроблях»

  • Предлагают ввести нулевую ставку НДС и нулевую ставку акциза для электромобилей до 2020 года.

«Чтобы сниженным ставкам воспользовались те граждане, которые нарушили правила определенных таможенных режимов, они должны добровольно уплатить соответствующий штраф в бюджет. А чтобы такие авто не создавали очередей на границе, в комитете предлагают, чтобы их владельцы могли осуществить таможенную очистку во внутренних таможнях без выезда за пределы государственной границы Украины», — говорится в сообщении.

По мнению парламентариев, такие изменения позволят:

  • существенно снизить стоимость таможенной очистки на автомобили для всех украинцев;
  • привлечь средства в бюджет, а не взяточникам в карман;
  •  наложить взыскания цивилизованным способом на нарушителей закона;
  • не допустить коллапса на пунктах пропуска через государственную границу Украины;
  •  стимулировать покупку электрокаров.

Ранее сообщалось, что в Украине 57,9 тысяч транспортных средств с иностранной регистрацией, ввезенных в 2018 году в режиме «транзит», которые находятся на территории страны с нарушением срока пребывания.