Согласно расследованию, для ввоза автомобилей массово используют граждан Беларуси.

«Автомобиль с территории ЕС в режиме транзита заезжает в Украину, например, через пункт пропуска Ягодин в Волынской области, на границе с Польшей. В таком статусе имеет право находиться в стране не более 10 дней. За это время автомобиль едет на другой пункт пропуска, например, Доманово, уже на границе с Беларусью. И здесь начинаются интересные вещи. Авто выезжает из Украины, однако не въезжает в Беларусь. На нейтральной территории в автомобиль садится гражданин Беларуси, который имеет доверенность от владельца авто. Он заезжает в Украину, выходит из машины и вскоре, иногда пешком, возвращается в Беларусь. Автомобиль остается у пользователя-украинца, который также получает доверенность от собственника», - говорится в материале.

Распространенность такой схемы подтверждают продавцы автомобилей на авторынке.

Кроме того, источники на таможне сообщили журналистам, что нередко в схемам по перевозу транспортных средств причастны жители сел и небольших городов недалеко от границы с Украиной.

Также отмечается, что только за май через таможенный пост Доманово въехали почти 3 тыс. нерастаможенных автомобилей с европейской регистрацией, за рулем которых были граждане Беларуси.

Ранее «Минфин» сообщал, что информацию о нарушителях сроков пребывания авто на еврономерах в Украине полицейские вносят в систему «Рубеж».

Как это будет работать: Система считывает номер проезжающего автомобиля и сообщает, есть ли он в базе розыска.

  • После этого правоохранители получают законные основания останавливать машины и наказывать водителя.
  • С помощью системы «Рубеж» патрульные полицейские будут останавливать именно нарушителей, а не тех, иностранцев, кто пребывает в Украине в рамках действующего законодательства.