Об этом мэр Киева Виталий Кличко заявил в начале заседания Киевского городского совета.

«Мы вынуждены сделать этот сложный шаг. Несмотря на политические рейтинги и спекуляции, которые вокруг этого вопроса много. Потому что нужно быть ответственными и честно говорить, что иначе нам не избежать кризиса в транспортной сфере столицы», — сказал Кличко.

С чем связано повышение: По словам мэра, сейчас коммунальные транспортные предприятия работают в убыток.

Куда пойдут деньги:

  • Полученные от повышения тарифов средства будут направлены на развитие транспортной инфраструктуры, ремонт и закупку подвижного состава, повышение заработных плат работникам коммунальных транспортных предприятий.
  • Также повышение тарифов позволит уменьшить суммы дотаций, выделяемых на покрытие убытков предприятий транспорта.

«Последнее повышение тарифов до экономически обоснованного уровня состоялось в феврале 2015 года. А в 2017 году — лишь корректировки отдельных его составляющих. А тем временем в стране выросли тарифы на электроэнергию — в 5,4 раза, стоимость дизельного топлива — в 1,5 раза, стоимость шин — в 1,5 раза. Индекс потребительских цен за период 2015-2017 годы составляет 183%», — добавил он.

Вместе с тем, отметил мэр столицы, из-за недостаточного уровня заработной платы в «Киевпасстранс», так и у «Киевского метрополитена» недоукомплектованный штат специалистов.

Так, «Киевпасстрансу» не хватает одной четвертой от штата работников — там 2 434 незаполненных вакансий. «Киевскому метрополитену» несколько меньше — у них на сегодня 468 свободных вакансий.

Требует также ремонта и подвижной состав киевского метрополитена, которым ежедневно пользуются в среднем полтора миллиона пассажиров. Также есть потребность в приобретении новых вагонов и ремонте 13 станций метро.

Напомним, что с 14 июля стоимость проезда в городском транспорте Киева составит 6,3 грн — при условии пользования проездным билетом или бесконтактной карточкой, и 8 грн — за разовую поездку.

Ранее сообщалось, что Антимонопольный комитет отказался расследовать повышение цен на проезд в Киеве, поскольку это не входит в его компетенцию.